Информационно-методический центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
Фото ИМЦ

Центр оценки качества образования

Статистика сайта:


Версия для слабовидящих -
изменение размера шрифта

Центр оценки качества образования

Исследование
районной системы
оценки качества
Исследование
качества
образования
Исследование
качества
ДПП ИМЦ
Исследование
качества
методической работы
Государственная
итоговая
аттестация
 
Олимпиады
 
В помощь
руководителю
ОО
Отчет
о результатах
работы ЦОКО

Куратор направления: Мединская Марина Михайловна, методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района

Приёмный день: вторник с 15.00 до 16.00, рабочий телефон: +7 (812) 417-38-68

Положение о структурном подразделении «Центр оценки качества образования»


Исследование районной системы оценки качества образования

Система оценки качества подготовки обучающихся

Система оценки качества подготовки обучающихся

Система формирования групп (кластеров) ОО

Система формирования групп (кластеров) ОО

Анализ результатов отдельных процедур

«Инструменты управления качеством образования».

4 Мб (*.pdf)

Рейтинги образовательных организаций Петродворцового района на основе данных городских информационных систем за 2019 год.

445 кб (*.pdf)

Аналитическая справка по итогам ВПР для обучающихся ГБОУ Петродворцового района в 2019 году.

640 кб (*.pdf)

Аналитическая справка о результатах внешней оценки качества обучения русскому языку в школах Петродворцового района в 2018-2019 учебном году.

320 кб (*.pdf)

Анализ результатов обучающихся, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием в Петродворцовом районе за 2018-2019 учебный год.

320 кб (*.pdf)

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2018-2019 учебного года по программам основного общего и среднего общего образования.

900 кб (*.pdf)

Результаты образовательных организаций Петродворцового района в сравнении со средними результатами по городу.

270 кб (*.pdf)

Аналитические справки по результатам региональных диагностических работ по предметам.

Информатика, 7-е классы, февраль 2019 г. 300 кб (*.pdf)

Русский язык, 9-е классы, октябрь 2019 г. 650 кб (*.pdf)

Физика, 8-е классы, декабрь 2019 г. 400 кб (*.pdf)

Справки за 2018 год 1 Мб (*.zip)

Аналитические справки по результатам региональных диагностических работ по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ.

1-5 классы, октябрь 2019 г. 1,5 Мб (*.pdf)

6-9 классы, сентябрь 2019 г. 640 кб (*.pdf)

Справки за 2018 год 1,2 Мб (*.zip)

Аналитическая справка по результатам тренировочной работы в формате ЕГЭ по математике для обучающихся 11-х классов, сентябрь 2019 года.

480 кб (*.pdf)

Аналитическая справка по результатам районной стартовой уровневой работы по математике для обучающихся 10-х классов, октябрь 2019 года.

250 кб (*.pdf)

Аналитические справки по результатам районных диагностических работ по предметам за 2018 год.

250 кб (*.zip)

Адресные рекомендации по результатам анализа

Адресные рекомендации по результатам анализа.

8,1 Мб (*.zip)

Управленческие решения, основанные на результатах анализа

Материалы Петродворцового района для расчета показателей: эффективность механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективность механизмов управления качеством образовательной деятельности в Санкт-Петербурге.

1,1 Мб (*.pdf)

Письмо отдела образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 13.08.2019 № 224 «О собеседовании с руководителями образовательных учреждений по вопросам совершенствования внутренней системы оценки качества образования ОУ».

725 кб (*.pdf)

Письмо отдела образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 28.12.2018 «О реализации Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года № 204».

960 кб (*.pdf)

Работа со всеми организациями на территории района

Соглашение о сотрудничестве в области повышения качества образования.

Соглашение 215 кб (*.pdf)

Список 125 кб (*.pdf)

Работа с образовательными организациями федерального подчинения

Соглашение о сотрудничестве в области повышения качества образования.

Соглашение 215 кб (*.pdf)

Список 120 кб (*.pdf)

Письмо Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус» от 26.12.2019 № 1045.

Список 655 кб (*.pdf)

Система обеспечения объективности процедур ОКО

Система мониторинга и контроля объективности

Система мониторинга и контроля объективности
Система мониторинга и контроля объективности процедур оценки качества образования в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.

140 кб (*.pdf)

Справка о мероприятиях Центра оценки качества образования Петродворцового района Санкт-Петербурга, направленных на обеспечение объективности оценки образовательных результатов.

200 кб (*.pdf)

Технологическая карта обеспечения объективности оценки образовательных результатов образовательных учреждений Петродворцового района.

890 кб (*.pdf)

Обеспечение работы наблюдателей в ходе проведения оценочных процедур различного уровня

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 5568-р «Об утверждении списка лиц, привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения), всероссийских проверочных, региональных диагностических работ в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга в 2019/2020 учебном году в качестве общественных наблюдателей».

3,5 Мб (*.pdf)

Процедуры взаимопроверки, перепроверки

Регламент проведения взаимопроверки, перепроверки оценочных процедур федерального, регионального уровней в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.

1,36 Мб (*.pdf)

Взаимопроверка.

11,7 Мб (*.zip)

Письмо Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус» от 26.12.2019 № 1045.

Список 655 кб (*.pdf)

Система обеспечения качества проверки работ

Система обеспечения качества проверки работ обучающихся Петродворцового района Санкт-Петербурга.

295 кб (*.pdf)

Анализ результатов мониторинга объективности

Аналитическая записка о причинах получения необъективных результатов ВПР по русскому языку, 5 класс, 2019 год.

160 кб (*.pdf)

Адресные рекомендации по результатам анализа

Адресные рекомендации по результатам анализа.

8,1 Мб (*.zip)

Управленческие решения по результатам анализа

Письмо отдела образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 28.02.2019 «О совершенствовании деятельности по повышению качества образования».

715 кб (*.pdf)

Формирование позитивного отношения к вопросам объективной оценки результатов обучения

Мероприятия по формированию позитивного отношения к вопросам объективной оценки результатов обучения, 2018-2020 годы.

1 Мб (*.pdf)

Работа со всеми организациями на территории района

Соглашение о сотрудничестве в области повышения качества образования.

Соглашение 215 кб (*.pdf)

Список 125 кб (*.pdf)

Работа с образовательными организациями федерального подчинения

Соглашение о сотрудничестве в области повышения качества образования.

Соглашение 215 кб (*.pdf)

Список 120 кб (*.pdf)

Письмо Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус» от 26.12.2019 № 1045.

Список 655 кб (*.pdf)

Система работы со школами с низкими образовательными результатами

Система мониторинга низких образовательных результатов

Аналитическая справка по результатам тренировочных тестирований в формате ЕГЭ (предметы по выбору), обучающихся 11 классов школ группы сопровождения, 2018-2019 учебный год.

370 кб (*.pdf)

Аналитическая справка по результатам тренировочных тестирований в формате ЕГЭ (предметы по выбору), обучающихся 11 классов школ с низкими образовательными результатами, 2018-2019 учебный год.

335 кб (*.pdf)

Справка о результатах ОУ, существенно отличающихся (выше/ниже) от средних по городу (по материалам ЕГЭ, ОГЭ, РДР).

190 кб (*.pdf)

Показатели, позволяющие отнести результаты к "низким"

Методика анализа образовательных результатов учащихся школ Петродворцового района по итогам 2018-2019 учебного года.

80 кб (*.pdf)

Рейтинг успешности ОУ Петродворцового района по русскому языку по итогам 2018-2019 учебного года.

205 кб (*.pdf)

Районная программа работы со школами с низкими результатами

Комплексные планы мероприятий, направленных на повышение качества образования по отдельным предметам в школах с низкими образовательными результатами.

750 кб (*.pdf)

Адресные рекомендации по результатам анализа

Индивидуальная работа образовательных учреждений по выравниванию образовательных результатов учащихся.

110 кб (*.zip)

Управленческие решения по результатам анализа

Письмо отдела образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 24.01.2020 № 13 «Об организации проведения региональных диагностических работ по русскому языку и математике в девятых и одиннадцатых классах государственных образовательных учреждений Петродворцового района Санкт-Петербурга в январе 2020 года».

1 Мб (*.pdf)

Отдельные мероприятия по направлению

Индивидуальная работа образовательных учреждений по выравниванию образовательных результатов учащихся.

105 кб (*.zip)

Мониторинг эффективности руководителей ОО района

Системный мониторинг:

– по качеству управленческой деятельности
«Инструменты управления качеством образования».

4 Мб (*.pdf)

Рейтинги образовательных организаций Петродворцового района на основе данных городских информационных систем за 2019 год.

445 кб (*.pdf)

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 29.01.2020 № 307-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 19.12.2013 № 2520».

335 кб (*.pdf)

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 19.12.2013 № 2520-р «О создании комиссии по назначению выплат стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга».

2,7 Мб (*.pdf)

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 21.04.2016 № 1434-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 06.11.2013 № 2067».

10,5 Мб (*.pdf)

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 08.04.2019 № 1621-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 19.12.2013 № 2520».

1,3 Мб (*.pdf)

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 05.12.2019 № 5648-р «Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга».

7,2 Мб (*.pdf)

– по обеспечению информационной открытости
Информационная открытость образовательных учреждений Петродворцового района.

Новостной сайт администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга www.pd-news.ru

Адреса официальных сайтов ОУ, Youtube-каналов, страниц в социальных сетях Twitter, Instagram, Вконтакте 160 кб (*.xlsx)

Адресные рекомендации по результатам анализа

Выписки из Протоколов заседания Комиссии по назначению выплат стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Выписка из Протокола от 18.01.2019 г. 340 кб (*.pdf)

Выписка из Протокола от 19.04.2019 г. 340 кб (*.pdf)

Выписка из Протокола от 11.10.2019 г. 260 кб (*.pdf)

Управленческие решения по результатам анализа

Инструктивно-методическое письмо отдела образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 03.09.2019 «О подведении итогов работы по Программам развития образовательных учреждений за период с 2016 по 2019 г.г. и разработке Программ развития образовательных учреждений на период до 2025 года».

820 кб (*.pdf)

Инструктивно-методическое письмо отдела образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 14.11.2019 № 339 «О разработке программ развития образовательных учреждений на период до 2025 года».

550 кб (*.pdf)

Показатели эффективности деятельности руководителей государственных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Показатели за 2019 г. 210 кб (*.zip)

Система повышения квалификации педагогов и руководителей

Модель районной системы повышения квалификации

Районная система повышения квалификации педагогических работников

Система работы по повышению квалификации основана на всестороннем изучении уровня профессиональной компетенции педагогических работников района, учитывает их профессиональные запросы и потребности.

Цель — создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов района.

Задачи:

 непрерывность повышения квалификации педагогических работников;

 развитие профессионально-педагогической компетентности педагогов;

 повышение мотивации педагогов к развитию профессионального мастерства.

Нормативно-правовая база:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 — Действ. ред. от 15.11.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

3. Статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации.

4. Положение о рабочих программах курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации) ГБУ ИМЦ Петродворцового района.

5. Положение о системе оценки качества освоения дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) ГБУ ИМЦ Петродворцового района.

6. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану по дополнительной профессиональной программе ГБУ ИМЦ Петродворцового района.

Система работы по повышению квалификации создает условия для повышения уровня профессиональной компетенции на основе оценки результатов педагогической деятельности.

Работа по повышению квалификации реализуется в трёх направлениях: курсовая, межкурсовая подготовка и внутришкольное (формальное, неформальное, информальное) повышение квалификации.

Курсовое (формальное) повышение квалификации осуществляется по дополнительным профессиональным программам Информационно-методического центра Петродворцового района. Выбор образовательных программ осуществляется на основании:

 методического заказа, формируемого ежегодно образовательными учреждениями района;

 мониторинга повышения квалификации педагогических и руководящих работников посредством АИС Параграф;

 анализа диагностики профессиональных дефицитов педагогов;

 анализа результатов оценочных процедур;

 специфики образовательных организаций района;

 иных потребностей.

Курсовое повышение квалификации предполагает наличие входной и итоговой диагностики, итоговой аттестации и выдачу документа установленного образца о повышении квалификации.

Межкурсовое (неформальное) повышение квалификации осуществляется на основе деятельности районных методических объединений педагогических работников. Обеспечивается следующими формами работы:

 районная педагогическая конференция «Опыт реализации ФГОС: открытость, преемственность, развитие»;

 районные методические чтения «Современный педагог — новой школе»;

 школа молодых специалистов «Успешный учитель — успешный ученик»;

 годичный семинар «Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы дошкольного образования»;

 годичный семинар «Современные подходы к методическому сопровождению педагогов с целью совершенствования компетенций, определенных профстандартом «Педагог»;

 семинары, мастер‑классы, «круглые столы», методические совещания, предметные вебинары;

 индивидуальное консультирование специалистами ИМЦ по аттестации педагогов на заявленную категорию, по участию в профессиональных конкурсах; по планированию и моделированию современного урока, составлению рабочих программ по предмету, оформлению методических разработок, оформлению портфолио профессиональной деятельности педагога, внеурочной деятельности и работе с родителями;

 информирование работников образовательных организаций о дополнительных профессиональных программах обучающих организаций Санкт‑Петербурга, возможности участия в региональных, всероссийских, международных программах повышения квалификации.

Внутришкольное (неформальное, информальное) повышение квалификации учитывает потребности, уровень квалификации и индивидуальные затруднения педагогов образовательной организации. Осуществляется в форме педагогических советов, открытых занятий, творческих отчётов, практических семинаров, мастер-классов, тренингов и др.

Районная система повышения квалификации педагогических работников позволяет обеспечить методическое сопровождение педагогических работников района, результатом которого является аттестация на заявленную квалификационную категорию, успешное освоение программ повышения квалификации, результативное участие в педагогических конкурсах, повышение качества образования в целом.

Планирование повышения квалификации

 мониторинг повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

  диагностика профессиональных дефицитов педагогов; результаты диагностики профессиональных дефицитов педагогов в 2018 году, в 2019 году;

  анкетирование;

  иные потребности.

Система обратной связи по результатам повышения квалификации

  анкетирование;

  анализ результатов анкетирования.

Организация работы по повышению квалификации

  методический заказ, ежегодно формируемый образовательными учреждениями района.

Система профориентации и развития таланта

Система мониторинга поиска и развития талантов

Справка об итогах участия школьников Петродворцового района в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.

590 кб (*.pdf)

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 07.11.2019 г. № 5172‑р «Об организации и проведении районного этапа всероссийской олимпиады школьников в Петродворцовом районе Санкт‑Петербурга в 2019‑2020 учебном году».

12,2 Мб (*.pdf)

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга от 04.09.2019 г. № 4007‑р «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Петродворцовом районе Санкт‑Петербурга в 2019‑2020 учебном году» (график проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Петродворцовом районе Санкт‑Петербурга в 2019‑2020 учебном году).

14,7 Мб (*.pdf)

Районные соревнования и конкурсы.

175 кб (*.pdf)

Мониторинг работы ОУ по выявлению высокомотивированных детей и учащихся, обладающих выдающимися способностями.

230 кб (*.pdf)

Анализ результатов мониторинга поиска и развития талантов

Комплексный анализ результатов мониторинга поиска и развития талантов.

760 кб (*.pdf)

Адресные рекомендации по результатам мониторинга поиска и развития талантов

Рекомендации отдела образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга по результатам мониторинга выявления и поддержки одарённых детей по итогам 2018-2019 учебного года.

425 кб (*.pdf)

Мониторинг районной системы профориентации

В Петродворцовом районе Санкт-Петербурга в 22 образовательных учреждениях выстроена целая система профориентационной работы, которая реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу, а также в рамках реализации программ дополнительного образования обучающихся.

В основу системы положены современные представления о смысловых ориентирах, содержании и практических подходах профориентации.

Профориентация в современном образовании осуществляется не как обособленное направление, а при сопровождении общего становления человека как субъекта труда (на всех стадиях жизни, начиная с раннего детства) и направлена на обеспечение эффективности процессов личностно-профессионального самоопределения. Эти процессы во многом обусловлены ходом формирования ключевых компетенций личности: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, общекультурных и компетенций личностного самосовершенствования.

Профессиональная ориентация в образовательных организациях направлена на решение таких актуальных задач в области сопровождения личностно-профессионального самоопределения обучающихся, как:

 оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;

 получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся;

 выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования;

 содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

Модернизация системы образования диктует необходимость многогранного взаимодействия субъектов образования, социальных партнеров в сфере профессиональной ориентации старшеклассников. Перед системой образования поставлена задача формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Точками роста в системе образования Петродворцового района Санкт-Петербурга в области профориентации мы видим раннюю профориентацию, сетевое образование, профессиональную подготовку детей. В детских садах – создание уголков, зон, центров сюжетно-ролевых игр по профессиям.

В рамках национального проекта «Образование» в ГБОУ школа № 602 оснащены классы технологии, закуплено новое оборудование для обучения по востребованным на рынке труда в настоящее время рабочим специальностям: токарь, фрезеровщик, слесарь, швея-мотористка, повар, плотник. Закуплен 3D принтер и программное обеспечение к нему, высокотехнологичные станки, ручные инструменты, верстаки, ноутбуки, на которых обучающиеся могут заниматься моделированием, швейные машинки, кухня.

В школах Петродворцового района Санкт-Петербурга реализуются потенциальные возможности старшеклассников (10-11 классы). Подготовка к освоению программ профессионального образования осуществляется через: углубленное изучение отдельных предметов школьной программы (профильное обучение), углублённую профориентацию (корпоративное обучение), профессиональные практикумы и пробы.

Ресурсами для построения учеником основ введения будущей профессиональной деятельности выступают:

 профильное образование на уровне 10-11 классов. В 2019 году в 19 школах района реализуется 11 профильных направлений, профильным обучением охвачено 95% обучающихся 10 11 классов;

 корпоративное обучение. В 2 школах района углубленное изучение профильных предметов, довузовская и производственная практика реализуется в рамках деятельности корпоративных проектов: Газпром-класс, класс «Транспорт/МЧС». Все школьники корпоративных классов вовлечены в профориентационные мероприятия: профпробы и экскурсии на базе предприятий-партнеров, лекционные и практико-ориентированные мероприятия, организованные наставниками и специалистами практиками;

 непрерывное и довузовское обучение. В 10 школах района организовано сотрудничество с профессиональными организациями высшего образования города Санкт Петербурга (ИТМО, ВШЭ, СПб ГБУ ПОУ «Петродворцовый колледж Военно морской институт радиоэлектроники им. А.С. Попова, военный институт ЖДВ и ВОСО, РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГУ.

Совокупность всех условий развития инфраструктуры образовательных учреждений, принимающих участие в профориентационных проектах, позволило повысить качество профориентационной работы и профильного образования. Это подтверждается результатами предпрофильной подготовки учащихся. Обучающиеся и их родители стали ориентироваться в профильном пространстве системы образования Петродворцового района Санкт-Петербурга и осознано выбирать профиль с учетом характера профессиональной деятельности. Увеличилось количество общеобразовательных организаций, реализующих целенаправленные профориентационные проекты и профильное обучение. Еще одним показателем эффективности модели являются результаты поступления выпускников по договору о целевом наборе.

Раннее выявление интересов обучающихся, целенаправленная профильная подготовка к профессиональной деятельности, наставничество и сопровождение выпускника является важными задачами профориентации и системы непрерывного образования, решение которых позволит обеспечить подготовку востребованных квалифицированных специалистов среди старшеклассников и эффективное использование их потенциала в развитии экономики региона.

Анализ результатов мониторинга районной системы профориентации

Анализ результатов мониторинга системы профориентации в ГБОУ Петродворцового района Санкт-Петербурга.

730 кб (*.pdf)

Отдельные мероприятия по направлению

План работы по реализации профориентационной работы, предпрофильной подготовке и профильного обучения обучающихся гимназии № 426 на 2019-2020 учебный год.

2,8 Мб (*.pdf)

Районные соревнования и конкурсы.

175 кб (*.pdf)