Конкурсы для педагогических работниковКонкурс педагогических достиженийКуратор направления: Городецкая Татьяна Валерьевна, методист ИМЦ Петродворцового района Приёмный день: среда с 10.00 до 17.00, рабочий телефон: +7 (812) 417-38-69 2005–2006 учебный год5 октября 2006 г. в Белом зале Большого дворца состоялся районный праздник, посвященный Международному Дню учителя. Традиционно в день профессионального праздника принято награждать тех, кто внёс большой вклад в развитие образования Петродворцового района. 22 педагога нашего района награждены в 2006 году нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и 7 педагогов – Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации. Ежегодно в День учителя мы подводим итоги профессиональных конкурсов и чествуем победителей. В этом году государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Петродворцового района Санкт-Петербурга "Научно-методический центр" принял участие в смотре-конкурсе государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования Санкт-Петербурга «Наставникам за благо воздадим» и стал лауреатом. В районном конкурсе педагогических достижений приняли участие 17 педагогов района. По результатам конкурса победили в номинациях:
Победители в номинациях были награждены грамотой Главы администрации и премией в размере 10 тысяч рублей. Петродворцовый район гордится своими педагогами, с честью несущими прекрасные традиции гуманизма, духовности и культуры. Их труд бесценен, потому что именно от педагогов зависит будущее нашей страны. В подарок всем педагогам был организован концерт заслуженного артиста Российской Федерации Сергея Рогожина. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 24 мая 2006 г. в Белом зале Шереметьевского дворца состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга. Наш район принял участие в 3-х номинациях Конкурса. Награждение проводил Комитет по образованию. Лауреатами стали:
Все лауреаты награждены дипломами и ценными подарками. Среди награжденных были коллектив Научно-методического центра Петродворцового района и его руководитель Локтионова Людмила Вячеславовна. Поздравить лауреата всероссийского конкурса «Лидер в образовании – 2005» Л.В. Локтионову приехал вице-губернатор Санкт-Петербурга С.Б. Тарасов. Коллектив НМЦ стал лауреатом городского смотра-конкурса «Наставникам за благо воздадим». Педагогическая общественность района от всей души поздравляет коллег с победой в профессиональном конкурсе педагогических достижений. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 27 января 2006 г. на базах МУК «Перспектива» и ДДТ состоялся заключительный районный этап конкурса педагогических достижений 2005-2006 учебного года в номинациях «Мастер производственного обучения» и «Педагогические надежды».
Евдошенко Лариса Львовна - преподаватель Межшкольного учебного комбината «Перспектива» г. Ломоносова. Евдошенко Лариса Львовна является преподавателем-новатором, инициативным, творческим и талантливым педагогом, выполняет работу на высоком профессиональном уровне. Внесла большой личный вклад в организацию и совершенствование учебного и воспитательного процессов, в практическую подготовку учащихся по профилю «Декоративно-прикладное искусство», по специальности «Верстальщик, дизайнер». Способствует формированию интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. В 2005 г. Лариса Львовна начала реализовывать авторскую программу предпрофильного обучения для 9 класса «Черчение с элементами компьютерной графики», которая получила высокую оценку Регионального экспертного совета Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. Евдошенко Лариса Львовна является одним из инициаторов проведения, организатором и активным участником ежегодного праздника Межшкольного учебного комбината «День труда», проводимого по итогам конкурса «Лучший по профессии». Невская Татьяна Владиславовна - педагог дополнительного образования Дома детского творчества, руководитель коллектива «Художественная обработка кожи». Основным педагогическим достижением Невской Татьяны Владиславовны является создание и реализация образовательной программы «Художественная обработка кожи» для детей от 9 до 14 лет, рассчитанной на 2 года обучения. Актуальность программы продиктована ростом интереса детей к разнообразным видам декоративно-прикладного искусства. Кожаная пластика занимает в этом ряду особое место. Это древнейшее ремесло позволяет каждому найти ступень для самовыражения и поэтому становится доступным для широкого круга любителей и профессионалов. Новизна программы заключается в разнообразии форм и методов работы с детьми, которые Татьяна Владиславовна применяет на своих занятиях, создавая необходимые условия для адаптации и творческого роста ребенка. На практических занятиях Татьяна Владиславовна умело предоставляет возможность проявиться индивидуальному детскому самовыражению творчества - дети раскрепощены, импровизируют и реализуют свои знания и умения, полученные на занятиях педагога. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 23 декабря 2005 г. на базах ОУ № 430 и гимназии № 426 прошел очередной районный этап конкурса педагогических достижений 2005-2006 учебного года в номинациях «Классный руководитель» и «Педагог дополнительного образования».
Карташова Лариса Леонидовна – учитель начальных классов ГОУ № 430. Карташова Лариса Леонидовна большое внимание уделяет воспитательной работе с детьми класса. Понимая, что социализация младших школьников – актуальная проблема, осознавая важность создания дружного детского коллектива, она начинает эту работу с первых шагов маленьких учеников в школе. Ее копилка состоит из интересных воплощенных идей. Дела класса и достижения ребят не исчезают из детской памяти, они запечатлены в фотоальбоме «Жизнь нашего класса» с веселыми рисунками и фотографиями. Начинания Ларисы Леонидовны практически значимы, они находят отклик у учителей, учеников и родителей. Отличительной особенностью Ларисы Леонидовны является то, что она умеет находить «ключик к душе ребенка» и получает в ответ доброжелательный отклик от каждого своего ученика. Игнатова Алла Георгиевна – педагог дополнительного образования гимназии № 426. Представленная на конкурс работа «Социально-педагогическая результативность деятельности КВН-театра «Апельсин» гимназии № 426 в системе организации детского и юношеского досуга», является обобщением многолетних изысканий педагога. Аллой Георгиевной создана система организации детско-юношеского досуга; сложилась традиция проведения социально-значимых акций. На протяжении 10 лет КВН-театр «Апельсин» принимает активное участие в районных и городских фестивалях и конкурсах, по результатам которых был отмечен дипломами. В последние годы коллектив плодотворно сотрудничает с международными театральными коллективами Финляндии, Германии, Швеции. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 16 декабря 2005 г. на базах ДОУ № 17, МУК-1 и ОУ № 529 прошел очередной районный этап конкурса педагогических достижений 2005-2006 учебного года в номинациях «Воспитатель», «Мастер производственного обучения» и «Педагог дополнительного образования».
Мадан Марина Алексеевна - музыкальный руководитель детского сада № 17. На конкурс представлен опыт работы по теме «Создание предпосылок для творческого самовыражения ребенка в театрализованной деятельности. Этапы работы над спектаклем». Цель: средствами театрального искусства развивать творческие способности детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы: необходимость и значимость работы в данном направлении вызвана тем, что у детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание, что в период психологической адаптации к школе может вызвать у детей страх, срывы. Новизна идеи: представленная разработка не только отражает известные теоретические и практические разработки по обозначенной теме, но и приводит приемы и методы по созданию условий для реализации творческого потенциала детей. Результативность: предложенные в данной разработке эффективные и доступные способы развития творческих способностей детей позволяют добиться высокой результативности в работе с детьми. У детей возрастает творческая активность, у многих развивается творческая самостоятельность в передаче образа. Масштабы внедрения: использовалась и используется автором данной разработки в практической работе с детьми разного возраста с нормальным развитием речи, с детьми с ОНР и ФФНР в ДОУ комбинированного вида. Федорова Елена Леонидовна - мастер производственного обучения Межшкольного учебного комбината № 1. На конкурс представлена программа профессионального обучения учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных школ, а также программа профильного обучения учащихся 9 классов вспомогательной (коррекционной) школы. В процессе обучения учащиеся знакомятся с организацией работы на предприятиях общественного питания, с оборудованием, инвентарем, технологией механической кулинарной обработки сырья. Большое внимание уделено приобретению учащимися навыков по механической кулинарной обработке овощей, мяса, рыбы и т.д., что особенно актуально для учащихся коррекционной школы. Кроме того, дети обучаются умению организовывать рабочее место, составлять технологические карты и вести процессы обработки сырья. Елена Леонидовна работает по данной программе 5 лет. За это время была подтверждена актуальность программы - учащиеся определяются со своей будущей профессией и поступают в учебные заведения по данному направлению, сдают квалификационные экзамены на базе училищ Санкт-Петербурга с присвоением квалификации «повар 3 разряда». Кислова Ирина Алексеевна - педагог дополнительного образования Дома детского творчества, руководитель ансамбля «Народная песня». На конкурс представлена образовательная программа ансамбля «Народная песня» для детей от 7 до 12 лет, рассчитанная на 3 года обучения. Актуальность программы состоит в том, что на занятиях дети приобщаются к народной культуре, знакомятся с ярким миром русского национального быта в его предметных, эстетических, ритмических воплощениях. Новизна программы заключается в разнообразии форм и методов работы с детьми, которые Ирина Алексеевна применяет на своих занятиях, создавая такие условия, при которых ребенок, соприкасаясь с атмосферой народной культуры и творчества, знакомится с народно-песенными традициями. Ансамбль «Народная песня» тесно сотрудничает с известным петергофским композитором Ивановым Виктором Степановичем, который специально для этого коллектива написал песни «Величальная Петергофу» и «Праздничная плясовая», посвященные 300-летию Петергофа. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 09 декабря 2005 г. в ГДОУ № 33 в рамках районного этапа конкурса педагогических достижений 2005-2006 учебного года в номинации «Воспитатель» представила открытое занятие членам конкурсной комиссии воспитатель Шавкунова Ирина Викторовна.
Шавкунова Ирина Викторовна -
воспитатель детского сада № 33. Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, свободное речевое общение. Актуальность проблемы: формирование психических процессов через игры дидактические и развивающие. Новизна идеи: последовательность восприятия (от простого к сложному). Результативность: психологическая готовность ребенка к школе. Применяемость: доступность, старший дошкольный возраст, на занятиях, коррекционная работа, самостоятельная игровая деятельность детей. Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами:
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 25 ноября 2005 г. на базе лицея № 419 прошел III районный этап конкурса педагогических достижений 2005-2006 учебного года в номинациях «Учитель» и «Классный руководитель».
Геворкян Татьяна Георгиевна – учитель математики лицея № 419. На конкурс представлен опыт работы по теме «Разработка методического сопровождения допрофессионального образования по математике в школе». Проблема допрофессиональной подготовки учащихся лицея актуальна на современном этапе. Создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в лицее, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, требует от учителя обеспечения вариативности и личностной ориентации образовательного процесса, освоения проектно-исследовательских и коммуникативных методов формирования компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере. Представленные программа по математике для военно-инженерного класса, программа математического практикума для военно-инженерного класса, методическая разработка темы «Предел функции» для математического класса и технология проведения зачетного урока отвечают данным требованиям. Результаты использования программ, методики и технологии обсуждались на заседаниях школьного и районного МО учителей математики. Геворкян Татьяна Георгиевна неоднократно выступала на педсоветах по данной проблеме, проводила открытые уроки в рамках районных семинаров. Повышение качества знаний в классах, где работает Татьяна Георгиевна, итоги олимпиады знаний (в 2004 – 2005 учебном году – 5 дипломов I степени, 2 диплома II степени, 2 диплома III степени районного тура, диплом III степени городского тура) – также показатели результативности. Беляева Наталья Михайловна - учитель начальной школы лицея № 419. На конкурс представлен опыт работы по теме «Становление воспитательной системы класса». Проблема усиления социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества, актуальна для современной школы. Для ее решения Беляева Наталья Михайловна поставила перед собой цель: воспитать формирующуюся в коллективе личность, способную строить жизнь, достойную человека. Создание и становление коллектива происходит через систему творческих дел, направленных на улучшение окружающей жизни, а включение родителей в эту деятельность способствует созданию единого общества «дети - родители - учитель», в котором воспитываются нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру, формируются чувства гуманности: сочувствие, сострадание, сопереживание. Наталья Михайловна методически правильно использует различные технологии: информационные, деятельностные, коллективно-творческие, достижения успеха, коммуникативные и другие. Главная черта профессиональной деятельности - анализ эффективности педагогических воздействий на формирование личности каждого ученика, коллектива. Харламова Виктория Григорьевна – учитель начальных классов ОУ № 412. На конкурс представлены дидактические материалы для проведения уроков по краеведению. Цель: развитие мотивации к изучению истории города посредством игровой деятельности. Актуальность проблемы: в необходимости приобщения детей с ранних лет к общечеловеческим ценностям, воспитании любви к родному городу. Новизна идеи - в интегрированном подходе к проблеме: взаимосвязи изучаемого программного материала и одновременном получении культурно- исторических знаний через игровую деятельность. Результативность: развитие мотивации к самостоятельному изучению истории родного города; бережному отношению к культурно- историческим архитектурным зданиям города. Применяемость: возраст детей от 6-12 лет с внесением небольших корректировок с учётом возрастных особенностей и имеющегося багажа знаний. Материал может применяться в ОУ с 1 по 5 класс. Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами:
Демешева Фаина Андреевна – учитель физики ОУ № 421. Весь опыт методических поисков и успехов реализован в 2004 – 2005 учебном году в создании Программы элективного курса для технического профиля по автомобильно-инженерной специализации. Представленная на конкурс программа элективного курса «Физика в автомобиле» разработана в соответствии с концепцией профильной школы, является ответом на социальный заказ родителей и старшеклассников школы. Данная программа прошла успешную двухлетнюю апробацию на базе школы. В результате освоения программы у школьников повышается учебная мотивация, качество знаний по предмету и приобретаются навыки практического применения знаний по различным разделам физики. Программа может быть транслирована в школы любого уровня обучения с техническим профилем. Основными результатами работы Фаины Андреевны является отсутствие неуспевающих по предмету, положительная динамика качества знаний учащихся, успешные выступления детей на предметных олимпиадах. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 18 ноября 2005 г. на базе гимназии № 415 прошел II районный этап конкурса педагогических достижений 2005-2006 учебного года в номинациях «Педагогические надежды» и «Классный руководитель».
Халемская Юлия Геннадьевна - учитель английского языка ГОУ № 413. На конкурс представлена методическая разработка на тему «Технология дидактической игры и другие эффективные технологии при обучении иностранным языкам». Цель данной методической разработки – приобщение детей в процессе их обучения к миру иностранного языка как разновидности культуры, систематическое продвижение в приобретении знаний учащимися, расширение умений и навыков, развитие креативного начала, а также постоянное развитие и формирование психофизиологических качеств учащихся (мышления, памяти, внимания и т.д.) и создание условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития детей при использовании технологий дидактической игры и других передовых технологий. Актуальность определяется важностью оптимизации процесса освоения учащимися иностранного языка с включением максимальной заинтересованности со стороны учащихся и пробуждением интереса к овладению им, что в настоящее время является чрезвычайно важным с учетом расширения культурных связей с другими странами в условиях города-заповедника Петродворца и увеличением социального запроса коммуникативных навыков с носителями иностранного языка. Новизна состоит в том, что вопрос системного использования технологий дидактической игры, проектной работы и т.д. в специальной педагогической и методической литературе отсутствует. Результативность определяется значительным повышением качества усвоения изучаемого материала, существенным повышением мотивации и интереса к предмету, что обосновывается в тексте методической разработки. Применяемость: данная методическая разработка может быть использована учителями иностранных языков (в частности, английского языка) как начальной школы, так и средней, и старшей. Системы игр можно использовать во всех школах, где изучаются иностранные языки – и в средних школах, и в гимназиях, и в лицеях. Имеет место полная воспроизводимость представленного в разработке материала, что не требует каких-либо специальных дополнительных знаний. Широкое внедрение системного использования различных передовых технологий повысит результативность и увеличит число заинтересованных в изучении иностранного языка учащихся. Горюхова Елена Анатольевна - учитель начальных классов гимназии № 415. На конкурс представлен опыт работы по формированию детского коллектива. Горюхова Елена Анатольевна разработала технологию совместной деятельности с родителями. Эта технология способствует формированию активной позиции родителей в решении вопросов, стоящих в детском коллективе. Разработана серия внеклассных мероприятий, которые предусматривают участие родителей в их организации и проведении. Также ею разработана технология формирования детского коллектива. Целью данной технологии является развитие коммуникативных навыков учащихся через создание внутриклассной организации со своими законами. Своим опытом Елена Анатольевна делится с коллегами гимназии, выступая на методических объединениях. С сентября 2004 года возглавляет методическое объединение учителей начальных классов гимназии. Кудряшова Елена Сергеевна - педагог-психолог начальной школы-детского сада № 694. На конкурс представлена методическая разработка «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста». Этот опыт работы с детьми и родителями весьма актуален для учреждения, где каждый ребенок имеет отклонения в физическом или психическом развитии. Работа по этой методике имеет большое значение для формирования личности ребенка. В процессе занятий, включающих в себя разнообразные беседы и тренинги, у детей развивается внимание, память и формируются положительные личностные качества. Результативностью работы педагога-психолога стало умение детей применять на практике, т.е. в социуме, полученные на занятиях знания, что не может не способствовать более успешному развитию каждого ребенка. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 11 ноября 2005 г. стартовал I районный этап конкурса педагогических достижений 2005-2006 учебного года. Участники конкурса в номинации «Специалист службы сопровождения» демонстрировали свою педагогическую компетентность в проведении учебных занятий с детьми на базе Государственного дошкольного образовательного учреждения № 14.
Зубкова Елена Владимировна - педагог-психолог ГДОУ № 6. На конкурс представлена методическая разработка «Изучение особенностей общения и социальной перцепции у старших дошкольников». Данная разработка является самостоятельным исследованием автора. Цель: изучение особенностей становления «образа другого» и особенностей формирования процесса общения в старшем дошкольном возрасте. Проблема содержания и структуры образа ребенка является одной из наиболее актуальных и в то же время одной из наименее разработанной в современной психологической науке. Чрезвычайно актуальна проблема методов изучения конкретных образов ребенка как объекта профессиональной деятельности и субъекта педагогического взаимодействия. Именно неразработанность методов эмпирического изучения образов существенно сдерживает психологические исследования в этом направлении. Новизна разработки состоит в том, что:
Результативность представленного материала определяется положительной динамикой улучшения взаимоотношений между детьми в группе детского сада; углублением знаний воспитателей об особенностях общения детей и становлении у них «образа другого». Востребованность данной разработки подтверждается эффективной системной практикой по ее использованию на протяжении последних лет в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ГДОУ № 6. Прокопенко Светлана Геннадьевна - учитель-логопед ГДОУ № 14. На конкурс представлена методическая разработка на тему: «Развитие фонематического восприятия и слухопроизносительных дифференцировок у дошкольников с речевой патологией». Цель: развитие фонематического восприятия. Актуальность проблемы: коррекционное развитие включает в себя не только исправление первичного дефекта, но и обязательную подготовку к школе, а детей с речевой патологией становится с каждым годом больше. Новизна идеи: систематизированность и последовательность обучения по развитию фонематического восприятия. У ребенка с речевой патологией нарушена связь между звукосочетанием данного слова и его буквенным обозначением. В этом случае ребенку помогают различные игры, задания, направленные на развитие фонематического восприятия. Создание материала по углубленной диагностике фонематического восприятия. Весь звуко-слоговой материал разделен по трем уровням в зависимости от его сложности: А, Б, В. Результативность: система игр и упражнений по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи облегчает и ускоряет процесс обучения детей чтению. Применяемость: специализированные ДОУ для детей с нарушением речи; возраст детей от 4 до 6 лет; масштабы внедрения - логопедическая группа № 7 ГДОУ № 14. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Список претендентов на участие в районном Конкурсе педагогических достижений 2005–2006 учебного года
|