Конкурсы для педагогических работников
Конкурс педагогических достижений
Куратор направления: Городецкая Татьяна Валерьевна, методист ИМЦ Петродворцового района
Приёмный день: среда с 10.00 до 17.00, рабочий телефон: +7 (812) 417-38-69
2006–2007 учебный год
04 октября 2007 г. в культурном центре «Каскад» состоялся районный праздник, посвященный Международному Дню Учителя. Ежегодно в День Учителя подводятся итоги профессиональных конкурсов и чествуются победители. В 2006-2007 учебном году в конкурсе педагогических достижений приняли участие 19 педагогов района в 6 номинациях.
По результатам конкурса победили в номинациях:
«Педагогические надежды» – Юлия Викторовна Суворина, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ № 567, автор двух программ по краеведению, направленных на изучение родного края и содействие гражданскому, патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся; |
|
«Воспитатель» – Марина Владимировна Шейнова, воспитатель ГДОУ № 6, автор системы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом, которая воспитывает юного петербуржца; |
|
«Классный руководитель» – Елена Анатольевна Скоробогатова, учитель химии ГОУ № 411 «Гармония», классный руководитель 11а класса, на базе которого создан вокальный ансамбль «Гармония», ведущий творческий коллектив района; |
|
«Сердце отдаю детям» – Анна Александровна Ургард, педагог дополнительного образования ЦДТТ «Город мастеров», автор образовательной программы «Азбука бумажной пластики» и Елена Васильевна Падуто, педагог дополнительного образования ГОУ № 430, руководитель школьной команды КВН «БЭМС». Елена Васильевна стала победителем в подноминации «Социально-педагогическая» в городском конкурсе педагогических достижений; |
|
Дмитрий Дмитриевич Гущин, учитель математики Петергофской гимназии императора Александра II – победитель в номинации «Учитель года» районного и городского конкурса педагогических достижений, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года 2007». |
Победители в номинациях были награждены грамотой Главы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и премией в размере 15 тысяч рублей.
Всем педагогам говорились слова искреннего поздравления с профессиональным праздником и с творческими достижениями, слова восхищения и благодарности. В подарок всем педагогам от администрации района был организован концерт Заслуженного артиста Российской Федерации Анатолия Тукиша.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
30 мая 2007 г. в Белом зале Шереметьевского дворца состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов профессиональных конкурсов «Лидеры образования Санкт-Петербурга – 2007». Петродворцовый район район принял участие в 4-х номинациях.
Победителей и лауреатов конкурсов поздравляли и вручали подарки первый заместитель председателя Комитета по образованию Елена Борисовна Спасская, президент холдинговой компании "Созвездие" Владимир Ефимович Хильченко, члены общественной организации "Клуб "Учитель года" Людмила Генриховна Панфилова, Владимир Леонидович Ильин и Игорь Альбертович Карачевцев, вице-президент благотворительного движения "Золотой Пеликан" Александр Васильевич Сылко, программный директор Международного благотворительного фонда им.Д.С.Лихачева Олег Леонидович Лейкинд, представители Территориального комитета профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области работников народного образования и науки.
В этом году Комитет по образованию учредил памятный приз "Алые паруса", который был вручен победителям и лауреатам конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга.
|
Победителем в номинации «Учитель года Санкт-Петербурга» стал Гущин Дмитрий Дмитриевич, учитель математики ГОУ Петергофской гимназии императора Александра II. |
|
Победителем в «Социально-педагогической» подноминации (номинация «Сердце отдаю детям») стала Падуто Елена Васильевна, педагог дополнительного образования ГОУ средней общеобразовательной школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга. |
|
|
|
Коллектив Научно-методического центра и педагоги района от всей души поздравляют коллег с победой в профессиональном конкурсе и желают дальнейших творческих успехов!
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
26 января 2007 г. на базе ГДОУ № 16 прошел VIII заключительный этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
Носырева Любовь Владимировна - воспитатель ГДОУ № 16. Номинация «Воспитатель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную деятельность и театрализацию».
Цель: воспитать художественный вкус, творческое воображение, любовь к игре, музыке и театру.
Актуальность проблемы: создание условий для творческой самореализации ребенка в музыкальной и театрализованной деятельности.
Новизна идеи: использование детского театра в приобщении детей с ранних лет к общечеловеческим ценностям и культуре.
Результативность: развитие воображения, творческой инициативы, коммуникативных и артистических способностей, привитие устойчивого интереса к литературе, театру, формирование нравственных качеств: доброты, отзывчивости, честности.
Применяемость: в любых ДОУ, с детьми дошкольного возраста, в масштабах района, города.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: сценарии постановок детского театра «Солнышко», сценарии постановок кукольного театра «Золотой ключик», фотоматериалы по оформлению музыкального зала, авторские песни, танцы.
Принципы профессиональной деятельности: «Не навреди», «Главные воспитатели - игра, творчество, труд».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
26 января 2007 г. на базе ГДОУ № 16 пройдет VIII заключительный этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
В восьмом этапе примет участие:
Носырева Любовь Владимировна - воспитатель ГДОУ № 16. |
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
19 января 2007 г. на базе ППМСЦ и ГОУ № 319 прошел VII этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
Нерода Светлана Олеговна - педагог-психолог ППМСЦ. Номинация «Специалист службы сопровождения и поддержки».
|
|
|
На конкурс представлена учебная программа «Психологическое развитие детей от 0 до 18».
Цель: предоставить информацию родителям, учителям и психологам о развитии нормы психического развития, причинах нарушения психического развития ребенка на основе представлений о норме прохождения этого процесса.
Новизна идеи заключается в том, что программа пригодна для проведения информационных собраний для родителей, педагогов ОУ с целью ознакомления их с методами определения сложностей в отношениях в системе «родитель – ребенок» на ранних этапах, и методами их коррекции силами семьи без привлечения специалиста – психолога.
Результативность: сокращение сложностей в системах отношений «родитель – ребенок», «учитель – ребенок», «воспитатель – ребенок», за счет приобретенной информации о причинах различного «плохого» поведения ребенка.
Применяемость: программа предназначена для работы с родителями, педагогами ОУ, молодыми специалистами.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методики работы с семьей, тематические лекции, информационно-профилактический видеосеминар на тему «Гармоничная семья. Теория и практика».
Принципы деятельности: «Любая сложность в отношениях может быть разрешена при желании обеих конфликтующих сторон»; «Структура в отношениях – залог здоровой семьи».
Иванова Марина Викторовна – учитель истории ОУ № 319, классный руководитель 10 Б класса. Номинация «Классный руководитель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Воспитательная система класса».
Цель: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, обогащение опыта созидательной жизни учащихся, как главного условия их личностного и общественного развития, самореализации, построения им своего жизненного пути и проявления творческой индивидуальности.
Результативность: повышение уровня воспитанности учащихся; вовлечение всех членов классного сообщества в школьные и классные мероприятия, коллективные творческие дела; достижение положительных результатов в учебном процессе; вовлечение родителей и социальных партнеров в жизнедеятельность классного сообщества.
Применяемость: данная воспитательная система может быть применена классными руководителями среднего и старшего звена школы или руководителями на основе кружковой деятельности.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: сценарии проведения традиционных праздников и разработки внеклассных мероприятий, программа Детского общественного объединения «Знатоки Петергофа».
Принципы профессиональной деятельности: гуманизм, уважение, развитие личности ребенка, творчество.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
19 января 2007 г. на базе ППМСЦ и ГОУ № 319 пройдет VII этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
В седьмом этапе примут участие:
Нерода С.О., педагог-психолог ППМСЦ; |
|
Иванова М.В, учитель истории ГОУ № 319, классный руководитель 10 Б класса. |
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
22 декабря 2006 г. на базе ГДОУ № 13 прошел VI этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
Урбаньски Ирина Аркадьевна - воспитатель ГДОУ № 13. Номинация «Воспитатель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка через театрализованную деятельность».
Цель: помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие.
Актуальность проблемы: методика ориентирована на всестороннее развитие ребенка, его неповторимой индивидуальности; на обогащение музыкально-слухового опыта детей; воспитание основы музыкальной культуры в единстве всех его важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста.
Новизна идеи: представленная разработка отражает идею «принципа удовольствия», которая сегодня признается учеными не только как «основа развития психики», но жизни человека в целом.
Эффективные и доступные способы развития творческих способностей детей позволили добиться высокой результативности: увеличение творческого потенциала, проявляющегося в умении себя выразить; изменение внутреннего, духовного состояния ребенка; повышение интереса к музыкальным занятиям.
Применяемость: может быть рекомендована музыкальным руководителям, воспитателям общеразвивающих и коррекционных групп ДОУ.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: моделью занятий по элементарному музицированию с использованием театрализованной деятельности.
Принципы профессиональной деятельности: проблемно-эмоциональная речь педагога; отсутствие принуждения ребенка к действиям; нацеленность на формирование у ребенка чувства успеха; результат работы должен достигаться не за счет ребенка; отношение педагога, которое должно складываться «не рядом, не над, а вместе».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
22 декабря 2006 г. на базе ГДОУ № 13 пройдет VI этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
В шестом этапе примет участие:
Урбаньски И.А., воспитатель ГДОУ № 13. |
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
15 декабря 2006 г. на базах ГДОУ № 6 и ГОУ № 411 «Гармония» прошел V этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
Шейнова Марина Владимировна - воспитатель ГДОУ № 6. Номинация «Воспитатель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Система образовательной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом».
Цель: воспитание современного, культурного маленького человечка – жителя нашей великой Родины – России, который любит свою страну и тот город, в котором живет.
Актуальность проблемы: важность патриотического воспитания в современных условиях; необходимость воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
Новизна идеи: разработка системы работы по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом и Петергофом.
Результативность: формирование у детей начальных знаний о городе; развитие познавательного интереса к городу, восхищение им; воспитание любви к родному городу, желание беречь и охранять его; воспитание детей на лучших традициях петербургской культуры, осознание ценности памятников культуры и искусства.
Применяемость: педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: система работы; развивающие игры краеведческой тематики; конспекты занятий, вечеров досуга, экскурсий.
Принципы профессиональной деятельности: развивающий, воспитывающий и обучающий характер обучения; учет индивидуальных возможностей каждого ребенка; систематичность и последовательность; доступность; активность и сознательность.
Скоробогатова Елена Анатольевна - учитель химии ГОУ № 411 «Гармония», классный руководитель 10А класса. Номинация «Классный руководитель».
|
|
|
На конкурс представлена система воспитательной работы «Развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся».
Цель: формирование творческих способностей каждого ученика.
Актуальность проблемы: возможность любому ученику проявить себя.
Новизна идеи: вовлечены все дети, желающие петь.
Результативность: участие в школьных, городских, всероссийских конкурсах.
Применяемость: общеобразовательные классы (5-11).
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: разработки сценариев.
Принципы профессиональной деятельности: «Любить, творить, прощать».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
15 декабря 2006 г. на базах ГДОУ № 6 и ГОУ № 411 «Гармония» пройдет V этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
В пятом этапе примут участие:
Шейнова М.В., воспитатель ГДОУ № 6; |
|
Скоробогатова Е.А., учитель химии ГОУ № 411 «Гармония», классный руководитель 10А класса. |
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
8 декабря 2006 г. на базе ГОУ № 567 прошел IV этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года в номинации «Сердце отдаю детям».
Ургард Анна Александровна - педагог дополнительного образования ЦДЮТТ «Город мастеров». Номинация «Сердце отдаю детям».
|
|
|
На конкурс представлены образовательная программа и методическая разработка (семинар-практикум для педагогов) по теме «Азбука бумажной пластики».
Цель программы: обучение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.
Цель семинара-практикума: повышение квалификации педагогов через активизацию творческих процессов в работе с бумагой.
Несомненна актуальность выбранной проблемы, поскольку творчество является одним из главных двигателей развития личности взрослого и ребенка.
Новизна представленного материала заключается в составлении, подаче и адаптации к условиям учебного процесса (работа на базах различных ОУ), мобильности в работе (блоковая система).
Результативность: постоянное участие творческих работ детей, обучающихся по программе «Азбука бумажной пластики» в конкурсах районного и городского уровней; ежегодный заказ педагогов Петродворцового и Кировского районов СПб на проведение семинара-практикума «Азбука бумажной пластики» (полностью или тематическими блоками) в рамках КПК; приглашение издательством «Детство-Пресс» к сотрудничеству автора представленных материалов для их издания.
Применяемость: образовательная программа может использоваться в детских садах, школах, домах детского творчества для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, методическая разработка - для повышения квалификации педагогов в межкурсовой период в контексте реализации стандарта образования. Представленные материалы неоднократно апробированы и внедряются педагогами в Петродворцовом, Кировском и Красносельском районах Санкт-Петербурга.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: в журнале «Дошкольная педагогика» издательства «Детство-Пресс» в №2 за 2007 год будет опубликован в полном объеме мастер-класс «Гофрировочки», также готовятся к изданию методические пособия «Гофрировочки», «Трубочки и цилиндры», «Открытка к празднику» и др.
Принципы профессиональной деятельности: «Главное – вместе с ребенком творить, сердце и радость с любовью дарить!».
Степанова Лариса Леонидовна - социальный педагог ППМСЦ. Номинация «Сердце отдаю детям».
|
|
|
На конкурс представлена учебная программа «Факультативные занятия по духовно-нравственному воспитанию детей на основе общечеловеческих ценностей».
Цель: формирование характера ребенка на основе понимания и проявления им общечеловеческих ценностей в своей жизни.
Актуальность проблемы: современное образование становится всё более информационно-ориентированным, развивая в большей степени интеллектуальную сферу ребёнка. Встаёт необходимость гармонизации эмоциональных, интеллектуальных, физических и духовных аспектов юной личности. Программа позволяет усилить воспитательный (духовно-нравственный) аспект образовательного процесса и способствует гармоничному развитию личности.
Новизна идеи: программа является учебным курсом по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, в своей основе опирается на общечеловеческие ценности, что позволяет проводить занятия в группах детей – представителей разных культур. Используются пять методов обучения, позволяющих усилить воспитательный аспект и гармонично развивать личность.
Результативность: развитие у детей стремления к самопознанию, осознание ценности жизни, гармонизации взаимоотношений с другими людьми. Определяется двумя методами: 1. на различных этапах работы участникам предлагается рассказать о том, что им понравилось на занятиях (рефлексия), какие темы оказались для них наиболее важными и как они используют (или будут использовать) полученные навыки в жизни; 2. наблюдения за поведением детей, сделанные педагогами.
Применяемость: 5-8 классы общеобразовательных и коррекционных учреждений, дети группы риска.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: программа, конспекты занятий.
Принципы профессиональной деятельности: «От сердца к сердцу».
Агеева Маргарита Викторовна - педагог-организатор работы с учащимися ГОУ № 416 «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой», руководитель музея истории школы. Номинация «Сердце отдаю детям».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Формы воспитательной работы педагога-организатора с учащимися в музее истории школы».
Цель: описание различных форм внеклассной работы с учащимися, опробованных за период с 2004 по 2006 г. на базе музея истории школы.
Результативность: дипломы в городских олимпиадах по краеведению, историко-краеведческих чтениях, на конкурсе юных экскурсоводов школьных музеев, призовые места в районной оборонно-спортивной и туристской игре «Зарница» и соревнованиях «Школа безопасности», публикации.
Применяемость: перечисленные формы могут успешно применяться любым заинтересованным педагогом во внеклассной работе с учащимися среднего и старшего звена.
Принципы профессиональной деятельности: терпение и доброжелательность; стремление понять каждого ребенка; стремление помочь ребенку раскрыть свои личностные качества, найти достойное применение умениям и талантам; создание комфортной атмосферы общения; стремление дать понять детям, что полученные ими знания имеют ценность не только для них.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
8 декабря 2006 г. на базе ГОУ № 567 пройдет IV этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
В четвертом этапе примут участие:
Ургард А.А., педагог дополнительного образования ЦДЮТТ «Город мастеров»; |
|
Степанова Л.Л., социальный педагог ППМСЦ; |
|
Агеева М.В., педагог-организатор ГОУ № 416. |
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
1 декабря 2006 г. на базах ГОУ № 430 и ГОУ № 602 (г.Ломоносов) прошел III этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года в номинациях «Сердце отдаю детям» и «Классный руководитель».
Падуто Елена Васильевна - педагог дополнительного образования ГОУ № 430, руководитель школьной команды КВН «БЭМС». Номинация «Сердце отдаю детям».
|
|
|
На конкурс представлен опыт работы и образовательная программа «Команда КВН». Тема: «Создание условий для развития творческих способностей и самореализации личности учащихся в работе со школьным коллективом "Команда КВН"».
Цель: обобщение опыта работы со школьным коллективом «Команда КВН».
Актуальность проблемы: организация познавательного досуга учащихся, формирование их коммуникативной компетентности, гуманизация межличностных отношений, а также укрепление традиций школы.
Новизна идеи: работа школьной команды КВН как слаженного коллектива, воспитывающего личность.
Результативность: участие и победы в турнирах и фестивалях различного уровня, выбор учащимися театральных ВУЗов.
Применяемость: возраст 13-17 лет, опыт может быть интересен организаторам внеклассной работы, завучам по по воспитательной работе, классным руководителям старших классов, педагогам дополнительного образования.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: сценарии, фонограммы.
Принципы профессиональной деятельности: «В образовании нет и не может быть путей получения максимального результата минимальными затратами», «Думай об успехе команды, тогда придет и твой личный успех».
Поленина Татьяна Михайловна - учитель английского языка, классный руководитель 6 А класса ГОУ № 602. Номинация «Классный руководитель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Система воспитательных мероприятий». Классный час в 6 А классе «Формирование коллектива».
Цель: коллектив - команда, объединенная одной целью.
Актуальность проблемы: умение жить в коллективе закладывается в школе и остается с человеком на всю жизнь.
Новизна идеи: формирование коллектива - этапы становления и развития команды.
Результативность: сплочение коллектива, коммуникативность, понимание своей значимости в коллективе.
Применяемость: средняя и старшая школа.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: тренинги, анкетирование, тесты.
Принципы профессиональной деятельности: «Не быть равнодушной».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
1 декабря 2006 г. на базах ГОУ № 430 и ГОУ № 602 (г.Ломоносов) пройдет III этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
В третьем этапе примут участие:
Падуто Е.В., педагог дополнительного образования ГОУ № 430, руководитель школьной команды КВН; |
|
Поленина Т.М., учитель английского языка, классный руководитель 6 А класса ГОУ № 602. |
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
24 ноября 2006 г. на базе Петергофской гимназии императора Александра II прошел второй этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года в номинации «Учитель».
Лежнева Людмила Викторовна - учитель русского языка и литературы ГОУ № 412. Номинация «Учитель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Мастерская как средство развития творческих способностей учащихся». Урок литературы в 6 классе «Мир, пропущенный через сердце поэта».
Цель: создание условий для творческого письма и сопереживания.
Актуальность проблемы: нежелание и неумение читать, писать и постигать красоту слова «захлестнуло» современное общество.
Результативность: дипломы I, II, III степени в районном туре олимпиад по предмету, публикации творческих работ учащихся в журналах и научных сборниках.
Применяемость: технологию можно применить в любом ОУ; можно создать мастерские для любого возраста.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: мастерские.
Принципы профессиональной деятельности: «Каждый должен возделывать свой сад!» - писал Вольтер. Главное - создание условий для сотрудничества и сотворчества учителя и ученика.
Земцова Екатерина Адольфовна - учитель английского языка ГОУ № 602. Номинация «Учитель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Использование современных ТСО на уроках английского языка в школе общеобразовательного профиля». Урок в 8 классе «Экологические покупки».
Цель: задействовать все каналы восприятия информации, освоить новые методы работы с ней.
Актуальность проблемы: в современных условиях необходимо уметь выбирать, анализировать и обобщать информацию из новых источников.
Новизна идеи: учащийся сам определяет объем информации (от обязательного минимума до определенного им предела).
Результативность: в работе участвует весь класс, повышается запоминание и усвоение информации.
Применяемость: средняя и старшая школа.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: образцы и фотографии к экологическим урокам «Green Shopper», разработки внеклассных мероприятий.
Принципы профессиональной деятельности: «Урок - это диалог учителя и ученика о многообразии мира», «Получается у того, кто делает».
Молодец Ольга Борисовна - учитель русского языка и литературы ГОУ № 411 «Гармония». Номинация «Учитель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Использование ментальных карт (техника Майнд-Мэп) на уроках русского языка и литературы». Урок литературы в 11 классе «А вы могли бы?».
Цель: показать возможность использования методов НЛП при обучении детей русскому языку и литературе и показать их эффективность.
Результативность: грамотность детей повышается, активнее проявляются творческие способности учащихся, повышается качество знаний.
Применяемость: средняя и старшая школа.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: конспекты открытых уроков.
Принципы профессиональной деятельности: «Красота ума вызывает удивление, красота души заставляет уважать».
Землянко Зинаида Викторовна - учитель истории ГОУ № 436. Номинация «Учитель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Технология развития критического мышления». Урок истории в 11 классе.
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в учебе и в обычной жизни.
Актуальность проблемы: позволяет реализовать один из главных постулатов гуманной педагогики – стремление строить процесс обучения по принципу «как можно больше ученика и как можно меньше учителя»; ориентирует на воспитание социальной ответственности.
Новизна идеи: технология развития критического мышления известна в России с 1997 г.
Результативность: хорошие результаты годовых и итоговых оценок в выпускных классах и результаты сдачи выпускных экзаменов, активное участие учащихся в районных и городских олимпиадах по истории, обществознанию и краеведению; образцы творческих письменных работ и графической организации материала.
Применяемость: средняя общеобразовательная школа, возраст детей 11-17 лет, уроки истории, обществознания и краеведения в 5-11 классах.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки уроков.
Принципы профессиональной деятельности: жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты; индивидуальный подход к учащимся; демократизация отношений «учитель – ученик», основанных на принципах требовательности и взаимного уважения; развитие творческой самостоятельности учеников в оценке и интерпретации информации, формирование навыков критического мышления, помощь в осознании учениками своего «я», собственной значимости, формирование адекватной самооценки; воспитание средствами учебного предмета чувства ответственности за судьбы близких и своего Отечества.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
24 ноября 2006 г. на базе Петергофской гимназии императора Александра II пройдет второй этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.
Во втором этапе примут участие:
Лежнева Л.В., учитель русского языка и литературы ГОУ № 412; |
|
Земцова Е.А., учитль английского языка ГОУ № 602; |
|
Молодец О.Б., учитель русского языка и литературы ГОУ № 411; |
|
Землянко З.В., учитель истории ГОУ № 436. |
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
17 ноября 2006 г. на базе лицея № 419 прошел первый этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года в номинациях «Учитель» и «Педагогические надежды».
Гущин Дмитрий Дмитриевич - учитель математики Петергофской гимназии императора Александра II. Номинация «Учитель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Методическое сопровождение допрофессионального математического образования». Урок в 11 классе.
Цель: создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей при получении математического образования учащимися гуманитарных учебных заведений.
Задачи: создание в гимназии методической базы для реализации профильного математического обучения в рамках гимназической образовательной программы.
Актуальность проблемы: обеспечение возможностей демократизации и гуманизации образования и воспитания прежде всего личности, функционально грамотной и методологически компетентной, способной адаптироваться к окружающему миру, к анализу и самоанализу, к осознанному выбору и к ответственности за него.
Применяемость: образовательные учреждения повышенного уровня, лицеи, гимназии, реализующие профильное и предпрофильное обучение в 8-11 классах.
Материалы, которыми мог бы поделиться с коллегами: программы, дидактические материалы, электронные учебные пособия, конспекты лекций.
Глазова Елена Викторовна - учитель начальных классов ГОУ № 319. Номинация «Учитель».
|
|
|
На конкурс представлен опыт работы «Использование игровых и развивающих технологий в начальной школе на уроках математики». Урок в 1 классе.
Цель: показать необходимость использования игровых и развивающих технологий на уроках математики в начальной школе.
Актуальность проблемы: в необходимости становления познавательных интересов учащихся, развития творческих способностей детей в разных видах деятельности, воспитания активного отношения к учебному труду.
Новизна идеи: в соединении традиционных и новейших достижений педагогики, в реализации индивидуальной помощи каждому ребенку для повышения уровня его возможностей.
Результативность: снижение школьной тревожности, развитие самостоятельности, творческих способностей, необходимых для обучения мыслительных процессов, в итоге у детей повышается интерес к учению и не пропадает желание учиться.
Применяемость: все классы начальной школы, а также (частично) в средней школе.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: подборка литературы по данной тематике, дидактические материалы, разработки игр и развивающих упражнений, демонстрационные материалы к играм и упражнениям.
Принципы профессиональной деятельности: обучать, развивать, воспитывать, формировать личность, учитывая общие законы развития человека и его психики.
Баженова Татьяна Николаевна - учитель информатики лицея № 419. Номинация «Учитель».
|
|
|
На конкурс представлена методическая разработка «Логические основы работы на компьютере». Урок информатики в 10 классе «Компьютерная анимация».
Цель: совершенствование качества образования учащихся при изучении курса «Информатика и ИКТ».
Актуальность проблемы: обусловлена расширением информационного пространства, высоким темпом роста развития средств производства на информационном уровне, непрерывно повышающимся уровнем развития средств коммуникации.
Востребованность: переход к автоматизации и компьютеризации нашего общества почти во всех областях деятельности человека.
Новизна идеи: в разнообразии форм обучения и контроля.
Применяемость: учащиеся 10-11 класса лицея.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки, дидактический материал.
Принципы профессиональной деятельности: «Грамотно вложенный труд – залог успеха учителя и ученика».
Суворина Юлия Викторовна - учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ № 567. Номинация «Педагогические надежды».
|
|
|
На конкурс представлена программа факультативного курса «Любимый Петергоф». Урок в 6 классе «Зимний дворец. Эрмитаж».
Цель: формирование духовно богатой, высоконравственной личности, владеющей историй родного края, бережно хранящей культурное наследие.
Изучение родного края актуально в образовательном процессе, так как местный материал доступен ребенку для освоения. Это позволяет на конкретных примерах объяснить достижения всего человечества, раскрыть преемственность в научных, технических, культурных традициях, определить значение своего города в развитии России, мира.
Новизна идеи: познание истории и культуры родного города позволяет актуализировать у ребенка имеющиеся повседневные знания, опыт и применять полученные им знания и умения. Это способствует формированию аналитических способностей учащихся. Открытие в знакомом окружении незнакомого, поиск ответов на познавательно-проблемные, оценочные знания не только на уроках, но и во время учебных прогулок, экскурсий, самостоятельных путешествий, при общении с родственниками, во внешкольных мероприятиях - увлекательный процесс познания, способствующий формированию познавательного интереса к процессу обучения.
Результативность: учащиеся приобретают навыки исследовательской работы и проектной деятельности.
Применяемость: программа рассчитана на учащихся 5-8 классов; может использоваться на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга, как дополнение к курсу краеведения; как материал для кружковой работы; как материал для тематического цикла по истории и культуре Санкт-Петербурга на классных часах.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: современные педагогические технологии обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга, элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся «Наш край».
Принципы профессиональной деятельности: «Взаимопонимание должно вести к взаимоуважению и взаимодействию».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
17 ноября 2006 г. на базе лицея № 419 пройдет первый этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года. Утвержден список участников конкурса.
В первом этапе примут участие:
Гущин Д.Д., учитель математики гимназии императора Александра II; |
|
Глазова Е.В., учитель начальных классов ГОУ № 319; |
|
Баженова Т.Н., учитель информатики лицея № 419; |
|
Суворина Ю.В., учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ № 567. |
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Список участников районного Конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года
№ |
ФИО |
Номинация |
Учреждение |
Категория |
Опыт работы, представленный на конкурс |
1. |
Глазова Елена Викторовна |
Учитель |
ГОУ № 319 |
первая |
Методическая разработка «Использование игровых и развивающих технологий в начальной школе на уроках математики» |
2. |
Земцова Екатерина Адольфовна |
Учитель |
ГОУ № 602 |
первая |
Методическая разработка «Использование современных ТСО на уроках английского языка в школе общеобразовательного профиля» |
3. |
Баженова Татьяна Николаевна |
Учитель |
Лицей № 419 |
высшая |
Методическая разработка «Логические основы работы на компьютере» |
4. |
Молодец Ольга Борисовна |
Учитель |
ГОУ № 411 |
высшая |
Методическая разработка «Использование ментальных карт (техника Майнд-Мэп) на уроках русского языка и литературы» |
5. |
Гущин Дмитрий Дмитриевич |
Учитель |
Гимназия императора Александра II |
высшая |
Методическая разработка «Методическое сопровождение допрофессионального математического образования» |
6. |
Землянко Зинаида Викторовна |
Учитель |
ГОУ № 436 |
высшая |
Методическая разработка «Технология развития критического мышления» |
7. |
Лежнева Людмила Викторовна |
Учитель |
ГОУ № 412 |
высшая |
Методическая разработка «Мастерская как средство развития творческих способностей учащихся» |
8. |
Суворина Юлия Викторовна |
Педагогические надежды |
ГОУ № 567 |
|
Программа факультативного курса «Любимый Петергоф» |
9. |
Нерода Светлана Олеговна |
Специалист службы сопровождения и поддержки |
ППМСЦ |
высшая |
Учебная программа «Психологическое развитие детей от 0 до 18» |
10. |
Степанова Лариса Леонидовна |
Сердце отдаю детям |
ППМСЦ |
высшая |
Учебная программа «Факультативные занятия по духовно-нравственному воспитанию детей на основе общечеловеческих ценностей» |
11. |
Ургард Анна Александровна |
Сердце отдаю детям |
ЦДЮТТ «Город мастеров» |
высшая |
Образовательная программа «Азбука бумажной пластики» |
12. |
Падуто Елена Васильевна |
Сердце отдаю детям |
ГОУ № 430 |
высшая |
Образовательная программа «Команда КВН» |
13. |
Агеева Маргарита Викторовна |
Сердце отдаю детям |
ГОУ № 416 |
первая |
Методическая разработка «Формы воспитательной работы педагога-организатора с учащимися в музее истории школы» |
14. |
Урбаньски Ирина Аркадьевна |
Воспитатель |
ГДОУ № 13 |
высшая |
Методическая разработка «Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка через театрализованную деятельность» |
15. |
Носырева Любовь Владимировна |
Воспитатель |
ГДОУ № 16 |
высшая |
Методическая разработка «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную деятельность и театрализацию» |
16. |
Шейнова Марина Владимировна |
Воспитатель |
ГДОУ № 6 |
высшая |
Методическая разработка «Система образовательной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом» |
17. |
Иванова Марина Викторовна |
Классный руководитель |
ГОУ № 319 |
первая |
Методическая разработка «Воспитательная система класса» |
18. |
Скоробогатова Елена Анатольевна |
Классный руководитель |
ГОУ № 411 |
высшая |
Методическая разработка «Развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся» |
19. |
Поленина Татьяна Михайловна |
Классный руководитель |
ГОУ № 602 |
первая |
Методическая разработка «Система воспитательных мероприятий» |