Конкурсы для педагогических работников
Конкурс педагогических достижений
Куратор направления: Городецкая Татьяна Валерьевна, методист ИМЦ Петродворцового района
Приёмный день: среда с 10.00 до 17.00, рабочий телефон: +7 (812) 417-38-69
2008-2009 учебный год
2 октября 2009 г. в культурном центре «Каскад» состоялся районный праздник, посвященный Международному Дню Учителя. Ежегодно в День Учителя подводятся итоги профессиональных конкурсов и чествуются победители. В 2008-2009 учебном году в районном конкурсе педагогических достижений приняли участие 19 педагогов района в 7 номинациях.
В 2008-2009 учебном году в районном этапе Конкурса педагогических достижений победителями стали:
- в номинации «Учитель года» - Парилова Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 436;
- в номинации «Классный руководитель» - Маринина Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГОУ № 411;
- в номинации «Педагогические надежды» - Еремина Александра Юрьевна, учитель информатики ГОУ № 430;
- в номинации «Воспитатель» - Бронникова Татьяна Александровна, воспитатель ГДОУ № 6;
- в номинации «Сердце отдаю детям» - Сулина Ирина Анатольевна, педагог-организатор ГОУ школы-интерната № 49;
- в номинации «Специалист службы сопровождения» - Гудзик Татьяна Владимировна, педагог-психолог ГДОУ № 14;
- в номинации «Предметный кабинет как место педагогического события» - кабинет биологии ГОУ № 567, учителя биологии Болонкина Елена Валерьевна и Семенова Светлана Львовна.
Итоги городского этапа Конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года:
- победитель в номинации «Воспитатель года Санкт-Петербурга» - Тимофеева Наталья Александровна, воспитатель ГДОУ № 6;
- победитель в номинации «Гармония, благополучие, поддержка» - Гудзик Татьяна Владимировна, педагог-психолог ГДОУ № 14;
- лауреат в номинации «Сердце отдаю детям» подноминации «Физкультурно-спортивная» - Другов Павел Игоревич, педагог дополнительного образования ДДТ
12.12.2008 г. на базе ГОУ № 319 и ДДТ г. Петродворец прошел заключительный девятый этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.
В девятом этапе приняли участие:
- Бояр Надежда Леонидовна, учитель математики, классный руководитель 11А класса ГОУ № 319;
- Холодова Елена Николаевна, педагог-организатор ГОУ № 411 «Гармония».
Номинация «Классный руководитель»
Бояр Надежда Леонидовна, учитель математики, классный руководитель 11А класса ГОУ № 319.
На конкурс представлена: «Система внеклассной работы в профильных оборонно-спортивных классах».
Цель: развитие у молодёжи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности Конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу, его жителям и гостям; данная система работы направлена на приобретение учащимися социальных знаний и общественных норм, правил и способов действия в различных ситуациях; содействие в выборе правильных жизненных ориентиров.
Новизна идеи: воспитание патриотического сознания учащихся в условиях социального заказа государства.
Результативность: расширяется социальный опыт школьников, осуществляется ранняя профессиональная ориентация, формируется гражданская позиция.
Применяемость: общеобразовательные школы, учащиеся 5-11 классов, мероприятия районного уровня.
Холодова Елена Николаевна, педагог-организатор ГОУ № 411 «Гармония». Номинация «Сердце отдаю детям».
На конкурс представлена система воспитательной работы: «Воспитание патриотизма как единство духовности, гражданственности и социальной активности».
Цель: формирование комплекса позитивных качеств личности школьника для развития истинного патриотизма.
Актуальность проблемы: активизация внимания к патриотическому воспитанию, формирование гражданской позиции и включенность ученического коллектива в социально-значимую деятельность.
Новизна идеи: развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий, социальное проектирование, интеграция видов деятельности.
Результативность: систематизация опыта по воспитанию патриотизма, создание детского общественного объединения «МП-студия», вовлечение большого числа учащихся школы в социально значимую деятельность.
Применяемость: общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, общественные объединения.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки, сценарии.
Принципы профессиональной деятельности: «В жизни надо иметь свое служение - служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен» (Д.С. Лихачев). «Деятельность - основа воспитательного процесса. Добро само есть дело: кто учит добру, сам делается добрым».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
05.12.2008 г. на базе ГОУ № 436 и ГОУ 411 прошел восьмой этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.
В восьмом этапе приняли участие:
Зубрицкая Надежда Георгиевна, учитель английского языка, классный руководитель 9 класса ГОУ № 436; |
|
Маринина Ирина Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса ГОУ № 411 «Гармония». |
Зубрицкая Надежда Георгиевна, учитель английского языка, классный руководитель 9 класса ГОУ № 436. Номинация «Классный руководитель».
На конкурс представлена методическая разработка: «Воспитательная система класса с использованием инновационных методик и технологии "Портфолио"».
Цель: формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
Актуальность проблемы: создает необходимость поставить ученика в центр воспитательного процесса, сделать его "субъектом" воспитательного процесса.
Новизна идеи: использование новых технологий и методик.
Результативность: призовые места в конкурсах, портфолио.
Применяемость: любое ГОУ, школьный возраст.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: разработки мероприятий, презентаций, статьи.
Принципы профессиональной деятельности: «Преподавание есть искусство, а не ремесло - в этом самый корень учительского дела. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».
Маринина Ирина Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса ГОУ № 411 «Гармония». Номинация «Классный руководитель».
На конкурс представлена технология: «Информационные технологии в воспитательном процессе».
Цель: создание условий, способствующих формированию духовно богатой, высоконравственной личности средствами разработки проектов.
Новизна идеи: формирование компетенции в области информационных технологий.
Результативность: применение знаний на практике, участие в конкурсах, дальнейшее развитие в области инновационных технологий.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: сценарии праздников.
Принципы профессиональной деятельности: «Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
28.11.2008 г. на базе ГДОУ № 7 и ГОУ № 412 прошел седьмой этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.
В седьмом этапе приняли участие:
Полковых Татьяна Петровна, воспитатель ГДОУ № 7; |
|
Куликовская Елена Васильевна, классный руководитель 7Б класса ГОУ № 412. |
Полковых Татьяна Петровна, воспитатель ГДОУ № 7. Номинация «Воспитатель».
На конкурс представлена система образовательной работы: «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой родного города».
Цель: Создание условий для личностного развития ребенка.
Актуальность проблемы: воздействие на нравственную сферу, воспитание гражданского патриотизма.
Новизна идеи: использование элементов музейной педагогики, сотрудничество с ГМЗ «Петергоф».
Результативность: повышение уровня знаний, увеличение объема словарного запаса, рост интереса к данной теме.
Применяемость: старший дошкольный возраст, ГДОУ.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: система занятий, экскурсий, краеведческий материал.
Принципы профессиональной деятельности: «Немало можно достигнуть строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела и справедливостью».
Куликовская Елена Васильевна, классный руководитель 7Б класса ГОУ № 412. Номинация «Классный руководитель».
На конкурс представлена методическая разработка: «Здоровый образ жизни».
Цель: профилактика курения среди подростков, развитие у подростков таких качеств, как умение принимать ответственное решение, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни.
Актуальность проблемы: курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало восприниматься как проблема. В связи с этим представляется целесообразным проведение массовой профилактической работы среди учащихся 6-7 классов, так как именно в этом возрасте в результате сильного социального давления у подростков происходит «взрыв» интереса к курению.
Новизна идеи: многообразие форм деятельности.
Результативность: объединение классного коллектива, заинтересованность в пропаганде здорового образа жизни, расширение круга общения подростков, активизация внеклассной деятельности.
Применяемость: учащиеся 6-8 классов.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки мероприятий, связанных со здоровым образом жизни.
Принципы профессиональной деятельности: «Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
21.11.2008 г. на базе ГДОУ № 6 и ГДОУ № 13 прошел шестой этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.
В шестом этапе приняли участие:
Бронникова Татьяна Александровна, воспитатель ГДОУ № 6; |
|
Кузьминова Яна Александровна, воспитатель ГДОУ № 13. |
Бронникова Татьяна Александровна, воспитатель ГДОУ № 6. Номинация «Воспитатель».
На конкурс представлена методическая разработка: «Воспитание у детей культуры поведения и нравственных качеств личности посредством сказочных произведений».
Цель: доказать, что сказочные произведения способствуют успешному решению поставленных задач по воспитанию культуры поведения и положительных черт характера детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы: Сказка учит жить! Она в увлекательной форме и доступными для понимания словами показывает ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки.
Новизна идеи: разработка системы работы по воспитанию у детей культуры поведения и формированию нравственных качеств личности.
Результативность: Вся работа в группе была направлена на самостоятельный нравственный выбор, основанный на самосознании ребенка. У большинства детей группы были сформированы привычки культурного поведения. Дети самостоятельно оценивали свои поступки и поведение других людей. В качестве важнейшего достижения личностного развития детей подготовительной группы хочется отметить - преобладание в поведении ребенка мотива «Я должен!» над мотивом «Я хочу!».
Применяемость: практический материал будет интересен педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, может быть представлен на семинаре-практикуме.
Принципы профессиональной деятельности: «Воспитать творческую личность может только творческая личность! Сотворчество в развитии и воспитании».
Кузьминова Яна Александровна, воспитатель ГДОУ № 13. Номинация «Воспитатель».
На конкурс представлена методическая разработка: «Духовно-эмоциональная сущность ребенка в мире творчества».
Цель: воспитание думающего и чувствующего, любящего и активного человека.
Актуальность проблемы: эмоциональное раскрепощение ребенка, гармоничное развитие его личности в процессе созидательного творческого общения и взаимодействия с окружающим миром.
Новизна идеи: систематизация традиционных и нетрадиционных средств и методов театрально-игровой деятельности.
Результативность: развитие связной речи и навыков театрально-исполнительской деятельности воспитанников, умения смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому «превращению» детей, повышение творческого потенциала, их способностей и интересов.
Применяемость: в дошкольном учреждении для разных возрастных групп.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методическая разработка, конспекты занятий, доклады.
Принципы профессиональной деятельности: «Партнерство и открытость, доброжелательность и полное доверие, обучение без принуждения».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
07.11.2008 г. на базе ГДОУ № 14 прошел пятый этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.
В пятом этапе приняла участие:
Гудзик Татьяна Владимировна, педагог-психолог ГДОУ № 14. |
Гудзик Татьяна Владимировна, педагог-психолог ГДОУ № 14. Номинация «Специалист службы сопровождения и поддержки».
На конкурс представлена методическая разработка: «Готовимся к школе вместе».
Цель: повышение психологической грамотности родителей, осознания роли и места в жизни будущего первоклассника.
Актуальность проблемы: поддержка компетентности родителей.
Новизна идеи: комплексный подход в осуществлении работы, направленной на подготовку воспитанников к обучению в школе: развивающая работа с детьми и просветительская работа с родителями.
Результативность: изменение представления о роли родителей в школьном обучении, приобретение знаний о готовности к обучению, стабилизация эмоционального состояния и отношения к предстоящей школьной жизни, положительные результаты уровня готовности детей к обучению в школе.
Применяемость: ДОУ.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: планы тематических консультаций, практикумов, семинаров для педагогов и родителей, опытом работы по осуществлению сопровождения воспитанников, планирование коррекционно-развивающей работы с детьми.
Принципы профессиональной деятельности: «В моих руках душа, а значит и судьба того, кто обратился ко мне за помощью», «Не навреди!».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
29.10.2008г. на базе ГОУ № 319 прошел четвертый этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.
В четвертом этапе приняла участие:
Швецова Наталья Александровна, педагог-психолог ГОУ № 319. |
Швецова Наталья Александровна, педагог-психолог ГОУ № 319. Номинация «Специалист службы сопровождения и поддержки».
На конкурс представлена система работы: «Психологическое сопровождение учащихся речевых классов».
Цель: оптимизация адаптации, обучения, воспитания детей с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы с учётом особенностей их индивидуального психического развития.
Актуальность проблемы: увеличение количества детей школьного возраста с речевыми нарушениями в массовых образовательных учреждениях.
Новизна идеи: открытие речевых классов в условиях общеобразовательной школы, создание службы сопровождения для данной категории детей.
Результативность: создание личностно-индивидуальных и интеллектуальных предпосылок для успешного протекания процесса обучения на всех этапах образования.
Применяемость: начальная школа, 7-10 лет, речевой класс, группа.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки занятий, психодиагностический инструментарий.
Принципы профессиональной деятельности: «Не плакать, не смеяться, а понимать».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
24.10.2008 г. на базе ДДТ г.Петродворец прошел третий этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.
Во третьем этапе приняли участие:
Мартюшева Элла Олеговна, педагог дополнительного образования ЦДО ГОУ № 567; |
|
Сулина Ирина Анатольевна, педагог-организатор школы-интерната № 49. |
Мартюшева Элла Олеговна, педагог дополнительного образования ЦДО ГОУ № 567. Номинация «Сердце отдаю детям».
На конкурс представлена авторская программа: «Современные подходы в преподавании декоративно-прикладного искусства».
Цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям культуры мироотношения, выработанных историей поколений.
Актуальность проблемы: формирование у детей нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, закрепление в сознании связанности искусств с его личным миром.
Новизна идеи: через систему взаимодействия искусства с жизненным опытом детей, с окружающей действительностью, через познание многообразия культур народов Земли приобщение к национальной культуре, для формирования подлинной любви к своей Родине; сопровождение занятий музыкальными и литературными произведениями.
Результативность: участие в фестивалях, выставках, конкурсах.
Применяемость: для детей от 6 до 15 лет.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки.
Принципы профессиональной деятельности: «Искусство должно постигаться неспешно: оно не только изучается, но проживается. Это единственный, соответствующий искусству способ передачи его опыта».
Сулина Ирина Анатольевна, педагог-организатор школы-интерната № 49. Номинация «Сердце отдаю детям».
На конкурс представлена программа игровой деятельности: «Здоровые дети – здоровая нация».
Цель: формирование культуры здоровья (физического, психического, духовно-нравственного), учитывая возрастные особенности детей, через игровую деятельность учащихся.
Актуальность проблемы: обусловлена значимостью формирования здоровья детей, так как большинство учащихся имеют отклонения в здоровье.
Новизна идеи: формирование культуры здоровья происходит через естественную для ребенка деятельность – игру.
Результативность: наблюдение эффекта последействия игры, удовлетворение учащихся игровой деятельностью, проявление положительных поведенческих реакций, желание продолжить игру, формирование коллектива; диплом детского жюри районного конкурса «Играй-класс» (2003), диплом победителя районного конкурса «Играй-класс» в номинации «Ключ к здоровью» (2008), диплом городского конкурса игровых программ «Созвездие игры» (2008); методические разработки игровых программ печатались в районном сборнике «Учимся играя, играя учимся», в журнале «Воспитание школьников» (№ 8, 2007); частушки о ЗОЖ – в журнале «Завуч начальной школы» (№ 5, 2006).
Применяемость: любая категория ОУ, 1-8 классы, районный, городской, всероссийский уровни.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки игровых программ.
Принципы профессиональной деятельности: сотрудничество с детьми и взрослыми, приоритет позитивных воздействий на ребенка, креативность, «Человек – цель и мера всех вещей».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
17.10.2008 г. на базе ГОУ Петергофской гимназии императора Александра II прошел второй этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.
Во втором этапе приняли участие:
Тараскина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 412; |
|
Парилова Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 436; |
|
Ставицкая Светлана Владимировна, учитель географии ГОУ лицея № 419. |
Тараскина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 412. Номинация «Учитель».
На конкурс представлена методическая разработка: «Использование компьютерных технологий на уроках русского языка».
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.
Актуальность проблемы: заключается в том, что современный ученик страдает от избытка информации, и научить правильно использовать технические средства - одна из задач современного учителя.
Новизна идеи: заключается не в использовании компьютерной техники, а в способах и приемах подачи материала.
Результативность: итоговая аттестация в 9 классе в новой форме (54% учащихся сдали экзамен на «4» и «5»).
Применяемость: школа, с 5 по 9 классы.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: разработки уроков с использованием презентаций в Power Point, внеклассных занятий по русскому языку, лингвистические сказки учащихся.
Принципы профессиональной деятельности: «Только успешный учитель сможет «вырастить» успешного ученика».
Парилова Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 436. Номинация «Учитель».
На конкурс представлена методическая разработка: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка».
Цель: развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной творческой личности на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявление и использование в учебной деятельности индивидуальных особенностей учеников.
Результативность: 100% обученность, призовые места на районных олимпиадах, в творческих конкурсах, участие в различных лингвистических фестивалях.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: творческие упражнения к урокам русского языка, игры, нетрадиционные задания.
Принципы профессиональной деятельности: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
Ставицкая Светлана Владимировна, учитель географии ГОУ лицея № 419. Номинация «Учитель».
На конкурс представлена методическая разработка: «Активные формы работы в обучении географии».
Цель: совершенствование качества образования учащихся при изучении курса географии.
Актуальность проблемы: обусловлена расширением информационного пространства, необходимостью подготовки практико-ориентированного и социально-адаптированного выпускника.
Новизна идеи: внедрение в практику разнообразных форм обучения и контроля качества знаний.
Результативность: повышение качества образования и информационной грамотности, творческая реализация индивидуальности учащихся.
Применяемость: ГОУ лицей № 419 и другие образовательные учреждения района, 6-11 классы.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки уроков, дидактический материал.
Принципы профессиональной деятельности: «Учитель не имеет права выпустить из своей большой ладони маленькую детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки, взаимопонимания, любви».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
10.10.2008 г. на базе ГОУ лицея № 419 прошел первый этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.
В первом этапе приняли участие:
Маркина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов ГОУ интерната № 49; |
|
Березкина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II; |
|
Еремина Александра Юрьевна, учитель информатики ГОУ № 430; |
|
Мидзяновская Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 421. |
Маркина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов ГОУ интерната № 49. Номинация «Учитель».
На конкурс представлена методическая разработка: «Организация внеклассной работы по литературному чтению».
Цель: разработать план и сценарии мероприятий для повышения читательской активности.
Актуальность проблемы: определяется необходимостью повышения интереса к чтению.
Новизна идеи: через систематическое использование разных видов внеклассной работы.
Результативность: повышение читательской активности, развитие творческих способностей.
Применяемость: общеобразовательное учреждение, дети от 7 до 11 лет, начальная школа.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: сценарии праздников, разработки викторин, олимпиадных работ, дидактические материалы.
Принципы профессиональной деятельности: «Не навреди, заинтересуй, развивай, уважай и понимай».
Березкина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II. Номинация «Педагогические надежды».
На конкурс представлена методическая разработка: «Диагностика формирования читательских умений в работе с текстом в курсе начального литературного образования с применением ИКТ».
Цель: формирование читательских умений и грамотной, правильной речи.
Актуальность проблемы: необходимость научить детей общаться, слушать и слышать собеседника, владеть общеучебными навыками в работе с текстом, используя при этом принцип «мини-макса»; диагностика и коррекция индивидуального продвижения учащихся, неумения грамотно выражать свои мысли, самостоятельно работать с текстом.
Новизна идеи: комплексная работа по развитию фонематического слуха и сложнокоординированной моторики через пальчиковую гимнастику, театрализацию, приобщение детей к литературе как искусству слова на основе интереса к чтению, осмысление художественного произведения во всей его полноте художественно-эстетических ценностей, литературное развитие ученика на основе его собственной литературной и творческой деятельности.
Результативность: диагностика литературного развития младших школьников позволяет выполнять уровень обязательного минимума содержания начального общего образования и Федерального компонента стандарта по начальному образованию (литературное чтение), умение выступать на праздниках, участие в викторинах, конкурсах, в театрализованных представлениях, олимпиадах.
Применяемость: общеобразовательные школы, 1-4 классы, в самой школе, в районе, городе.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: серия открытых уроков.
Принципы профессиональной деятельности: «Будь правдив всегда, и особенно с ребенком. Исполняй обещание ему данное, иначе приучишь его ко лжи» (Талмуд).
Еремина Александра Юрьевна, учитель информатики ГОУ № 430. Номинация «Педагогические надежды».
На конкурс представлена методическая разработка: «Проектная деятельность на уроках информатики и во внеклассной работе».
Цель: создание условий, способствующих освоению учащимися приемов, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, то есть научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки.
Актуальность проблемы: В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции. Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая специфику преподаваемых мною предметов «Информатика» и «Информационные технологии», считаю важным и необходимым выстраивать свою деятельность таким образом, чтобы она способствовала формированию информационных, коммуникационных, социальных и предметных умений учащихся. В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для:
формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; |
|
повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; |
|
речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; |
|
развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; |
|
изменения роли учителя в образовательной среде; |
|
более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося. |
Новизна идеи: в наше время внимание применению проектной деятельности на уроках информатики начинает рассматриваться учителями, педагогами, методистами сравнительно недавно. Именно поэтому это является интересным, значимым и новым.
Результативность: проектная деятельность даёт возможность раскрыться каждому ребёнку. При таком виде работы учитываются все психологические особенности, интересы, возможности каждого из учащихся.
Применяемость: проектная деятельность применима на уроках информатики и во внеклассной работе.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: конспекты уроков, методические разработки к урокам.
Принципы профессиональной деятельности: «Учитель, его образ, любовь к детям - это основная составляющая хорошего воспитания и образования».
Мидзяновская Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 421. Номинация «Учитель».
На конкурс представлена методическая разработка: «Литература и русский язык в формировании личности школьника».
Цель: показать прикладные возможности филологических знаний в формировании личности школьника в современной образовательной ситуации.
Актуальность проблемы: необходимость реагировать на изменения в обществе, изменения в социальных требованиях к образованию.
Новизна идеи: кардинальное смещение акцентов в преподавании гуманитарного знания.
Результативность: стабильно высокие учебные результаты, высокая мотивация школьников на изучение предметов.
Применяемость: все педагоги, работающие в старших классах, в условиях профильного обучения.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки уроков, программа элективного курса, некоторые диагностические методики.
Принципы профессиональной деятельности: «Уважать ученика, коллег и свою учительскую работу. Учить мыслить, а не мыслям. Находиться всегда рядом с ребенком, но быть чуть-чуть впереди».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Список участников районного Конкурса педагогических достижений 2008–2009 учебного года
№ |
ФИО |
Номинация |
Учреждение |
Предмет, категория |
Опыт работы, представленный на конкурс |
|
1 |
Маркина Татьяна Михайловна |
Учитель |
ГОУ интернат № 49 |
учитель начальных классов, первая |
Методическая разработка |
«Организация внеклассной работы по литературному чтению» |
2 |
Мидзяновская Ирина Георгиевна |
Учитель |
ГОУ № 421 |
учитель русского языка и литературы, высшая |
Методическая разработка |
«Литература и русский язык в формировании личности школьника» |
3 |
Парилова Олеся Анатольевна |
Учитель |
ГОУ № 436 |
учитель русского языка и литературы, высшая |
Методическая разработка |
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка» |
4 |
Ставицкая Светлана Владимировна |
Учитель |
ГОУ лицей № 419 |
учитель географии, высшая |
Методическая разработка |
«Активные формы работы в обучении географии» |
5 |
Тараскина Светлана Викторовна |
Учитель |
ГОУ № 412 |
учитель русского языка и литературы, первая |
Методическая разработка |
«Использование компьютерных технологий на уроках русского языка» |
6 |
Березкина Ольга Евгеньевна |
Педагогические надежды |
Петергофская гимназия императора Александра II |
учитель начальных классов |
Методическая разработка |
«Диагностика формирования читательских умений в работе с текстом в курсе начального литературного образования с применением ИКТ» |
7 |
Еремина Александра Юрьевна |
Педагогические надежды |
ГОУ № 430 |
учитель информатики |
Методическая разработка |
«Проектная деятельность на уроках информатики и во внеклассной работе» |
8 |
Гудзик Татьяна Владимировна |
Специалист службы сопровождения и поддержки |
ГДОУ № 14 |
педагог-психолог, высшая |
Методическая разработка |
«Готовимся к школе вместе» |
9 |
Швецова Наталья Александровна |
Специалист службы сопровождения и поддержки |
ГОУ № 319 |
педагог-психолог, первая |
Система работы |
«Психологическое сопровождение учащихся речевых классов» |
10 |
Мартюшева Элла Олеговна |
Сердце отдаю детям |
ГОУ № 567 |
педагог дополнительного образования |
Программа |
«Современные подходы в преподавании декоративно-прикладного искусства» |
11 |
Сулина Ирина Анатольевна |
Сердце отдаю детям |
ГОУ интернат № 49 |
педагог-организатор, высшая |
Программа игровой деятельности |
«Здоровые дети – здоровая нация» |
12 |
Холодова Елена Николаевна |
Сердце отдаю детям |
ГОУ № 411 «Гармония» |
педагог-организатор, первая |
Система воспитательной работы |
«Воспитание патриотизма как единство духовности, гражданственности и социальной активности» |
13 |
Бронникова Татьяна Александровна |
Воспитатель |
ГДОУ № 6 |
воспитатель, высшая |
Методическая разработка |
«Воспитание у детей культуры поведения и нравственных качеств личности посредством сказочных произведений» |
14 |
Кузьминова Яна Александровна |
Воспитатель |
ГДОУ № 13 |
воспитатель, высшая |
Методическая разработка |
«Духовно-эмоциональная сущность ребенка в мире творчества» |
15 |
Полковых Татьяна Петровна |
Воспитатель |
ГДОУ № 7 |
воспитатель, высшая |
Система образовательной работы |
«Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой родного города» |
16 |
Бояр Надежда Леонидовна |
Классный руководитель |
ГОУ № 319 |
учитель математики, классный руководитель 11А класса, высшая |
Система внеклассной работы |
«Система внеклассной работы в профильных оборонно-спортивных классах» |
17 |
Зубрицкая Надежда Георгиевна |
Классный руководитель |
ГОУ № 436 |
учитель английского языка, классный руководитель 9 класса высшая |
Методическая разработка |
«Воспитательная система класса с использованием инновационных методик и технологии «Портфолио» |
18 |
Куликовская Елена Васильевна |
Классный руководитель |
ГОУ № 412 |
учитель математики, классный руководитель 7Б класса, высшая |
Методическая разработка |
«Здоровый образ жизни» |
19 |
Маринина Ирина Владимировна |
Классный руководитель |
ГОУ № 411 «Гармония» |
учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса высшая |
Технология |
«Информационные технологии в воспитательном процессе» |