Информационно-методический центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
Фото ИМЦ

Конкурсы

Статистика сайта:


Версия для слабовидящих -
изменение размера шрифта

Конкурсы для педагогических работников

Конкурс
педагогических
достижений
Конкурс
педагогических
команд
Конкурс
инновационных
продуктов
Ярмарка
педагогических
идей и проектов
Иные
профессиональные
конкурсы

Конкурс педагогических достижений

Куратор направления: Городецкая Татьяна Валерьевна, методист ИМЦ Петродворцового района

Приёмный день: среда с 10.00 до 17.00, рабочий телефон: +7 (812) 417-38-69

Архив

2010–2011 учебный год

Номинация «Учитель года»

Бояр Надежда Леонидовна, учитель математики ГОУ № 319

На конкурс представлена система работы: «Поиск и реализация способов оценочной деятельности учителя на уроках математики в 5 классе с целью повышения качества знаний учащихся».

Цель: повышение качества знаний учащихся.

Актуальность проблемы: переход школы к системе развивающего обучения требует реализации новых форм оценивания.

Новизна идеи: использование интегрированной оценки.

Результативность: повышение успеваемости, мотивации к обучению.

Применяемость: общеобразовательная школа, 5-е классы.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: тестовые материалы, способы диагностики мотивации, отношения к предмету.

Принципы профессиональной деятельности: «Обучая, мы прикасаемся к будущему».


Номинация «Учитель года»

Дубровская Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 413

На конкурс представлена методическая разработка: «Некоторые аспекты методики подготовки учащихся 7-х классов к промежуточной аттестации по русскому языку».

Цель: систематизировать знания учащихся с целью подготовки к промежуточной аттестации через комплексный подбор упражнений и текстов различных тем и уровня сложности.

Актуальность проблемы: подготовка учащихся к ГИА и в дальнейшем к ЕГЭ.

Новизна идеи: целенаправленная подготовка учащихся к промежуточной аттестации.

Результативность: успеваемость - 58%.

Применяемость: общеобразовательная школа, 7-е классы.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки данной темы.

Принципы профессиональной деятельности: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».


Номинация «Учитель года»

Жицкая Татьяна Федоровна, учитель русского языка и литературы ГОУ лицея № 419

На конкурс представлена методическая разработка: «Тема милосердия в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка"».

Цель: развить духовно-нравственный потенциал учащихся.

Актуальность проблемы: милосердие и сострадание - это те главные нравственные ориентиры, соотнося с которыми свою жизненную философию, человек сможет сохранить себя как личность.

Новизна идеи: использование артистизма учителя-словесника как учебного приема для овладения учащимися "сокрытым смыслом", заложенным автором в произведении.

Результативность: понимание учащимися сегодняшней актуальности истин, о которых говорит А.С.Пушкин в своем произведении.

Применяемость: учащиеся 8-х классов общеобразовательных школ; разработка урока может быть использована для проведения тематического классного часа.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методика подготовки к ГИА учащихся 9-х классов "ГИА без двоек".

Принципы профессиональной деятельности: «Как живу, так и учу: свободно и свободно».


Номинация «Учитель года»

Зерцалова Надежда Андреевна, учитель начальных классов ГОУ № 436

На конкурс представлена методическая разработка: «Экскурсия как дополнительная форма организации учебно-воспитательной работы младшего школьника».

Цель: расширить у учащихся знания о родном крае, развить наблюдательность, речь, мышление и память; активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя материалы экскурсий.

Актуальность проблемы: применение на интегрированных уроках материалов экскурсий позволяют не только повысить осведомленность учащихся о родном крае, но и активизировать положительную учебную мотивацию, содействовать процессу личностного развития.

Новизна идеи: интеграция предметов, творческий подход, использование учителем на уроках разных форм обучения, использование ИКТ на уроках.

Результативность: улучшение качества образования через повышение интереса к предмету и активности учащихся на уроках.

Применяемость: начальные классы, средняя школа.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: презентации по предмету, учебное пособие по краеведению.

Принципы профессиональной деятельности: «Хорош тот учитель, в котором еще не умер ученик».


Номинация «Учитель года»

Миргородская Ольга Борисовна, учитель биологии ГОУ № 412

На конкурс представлена программа элективных курсов, технология МРИТО: «412 - школа, в которой модно быть здоровым».

Цель: формирование валеологической культуры учащихся.

Актуальность проблемы: проблема здоровья актуальна во все времена.

Новизна идеи: использование технологии МРИТО.

Результативность: здоровьесбережение на уроках.

Применяемость: для учащихся 9-11-х классов.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: программы и методики проведения элективных курсов, мультимедийные учебно-методические комплексы.

Принципы профессиональной деятельности: «Если учитель сочетает в себе профессионализм и любовь к детям - он настоящий учитель».


Номинация «Учитель года»

Серова Надежда Георгиевна, учитель технологии ГОУ № 416 «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой»

На конкурс представлена образовательная программа: «"Ступеньки творчества" творческого объединения "Восхождение" для детей 5-16 лет».

Цель: обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности, содействие жизненному самоопределению учащихся.

Актуальность проблемы: программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику проявить и реализовать свои творческие способности.

Новизна идеи: состоит в интегрировании техник декоративно-прикладного искусства и использовании нетрадиционных материалов.

Результативность: развитие природных задатков, творческого потенциала каждого ребёнка, максимальная реализация личности в современном мире.

Применяемость: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования (2 ступень - комплексное групповое обучение и 3 ступень - дифференцированное обучение) - 7-16 лет; школы раннего развития, детские сады (1 ступень - раннее развивающее обучение) - 5-7 лет.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки уроков, мастер-классов, интегрированных мероприятий.

Принципы профессиональной деятельности: «Гори, люби, твори!»


Номинация «Учитель года»

Бескоровайный Виталий Сергеевич, учитель физической культуры ГОУ № 602

На конкурс представлена методическая разработка: «Развитие скоростно-силовых качеств учащихся: "Совершенствование ведения баскетбольного мяча"».

Цель: развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологией современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Принципы профессиональной деятельности: «Твори, дерзай и увлекайся».


Номинация «Педагогические надежды»

Достойнина Дарья Алексеевна, учитель английского языка ГОУ № 567

На конкурс представлена методическая разработка: «Сущность и технологии реализации коллективно-творческой деятельности на уроках иностранного языка».

Цель: рассмотреть сущность понятий коллектив, коллективно творческая деятельность, выявить технологии реализации КТД, и на практике показать как КТД влияет на мотивацию учащихся к изучению английского языка на начальном этапе обучения.

Актуальность проблемы: очевидно, что развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив. Нельзя забывать о том, что именно в коллективе ребенок удовлетворяет свои потребности в общении с другими сверстниками, в совместной деятельности, эмоциональных переживаниях, в самореализации и самоутверждении. Именно коллективная деятельность способна развить у учащихся такие качества как: сплоченность, общительность, умение работать в коллективе. У ребенка появляются организаторские умения, он становится творческой, инициативной личностью. Тем более важно подчеркнуть, что творческое дело осуществляется совместными усилиями всех членов коллектива, предполагает непрерывный поиск лучших решений поставленных задач, задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.

Новизна идеи: создание условий для самореализации и самовыражения учащихся через КТД.

Результативность: у ребенка появляются организаторские умения, он становится творческой, инициативной личностью, повышается мотивации ребенка к изучению иностранного языка, самое главное каждый ребенок может самореализоваться и самоутвердится, что впоследствии влияет на формирование всесторонне, гармонично развитую личность.

Применяемость: общеобразовательные школы, начальные классы.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки, конспект уроков английского языка в начальной школе.

Принципы профессиональной деятельности: «Мы учим их, они учат нас», «На нас смотрит наше будущее, сделаем его лучше!»


Номинация «Педагогические надежды»

Фастенко Юлия Викторовна, учитель начальных классов ГОУ лицея № 419

На конкурс представлена методическая разработка урока литературного чтения: «Хорошее время читать».

Цель: формирование литературной культуры учащихся, повышение интереса к литературе, как неотъемлемой части культуры духовной, сплочение классного коллектива.

Актуальность проблемы: уроки литературного чтения - это уроки наблюдения, анализа окружающего нас мира, уроки формирования мировоззрения, читательского эстетического вкуса, художественного восприятия текста, они развивают образное мышление ребенка, расширяют кругозор учащихся. Через чтение книг дети учатся не только грамотно строить речь, излагать мысли и работать с текстом, но и таким важным для любого человека качествам как сопереживание, самоанализ, ряд нравственных качеств - любовь к животным, к природе, патриотизм и многим другим.

Новизна идеи: использование ИКТ, запись собственного звукового оформления вопросов, что привлекает интерес детей и активизирует познавательный интерес.

Результативность: повышение интереса к чтению, расширение кругозора, формирование и развитие образного мышления и понимания эстетических категорий.

Применяемость: литературная викторина разработана как итоговое занятие по внеклассному чтению, для учащихся 2 класса (8-9 лет) по программе 1-4.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: презентации, созданные в программе Microsoft PowerPoint к урокам окружающего мира, изобразительного искусства, методические разработки к урокам и использованием ИКТ.

Принципы профессиональной деятельности: «В том, чтоб служить для дела с пользой, умел он счастье обретать. Хотя он сам рожден был ползать, но остальных учил летать» (Э.Севрус).


Номинация «Специалист службы сопровождения и поддержки»

Монина Галина Борисовна, педагог-психолог ГДОУ № 1

На конкурс представлена программа тренинга для педагогов: «Взаимодействие педагога с ребенком в современном образовательном пространстве».

Цель: знакомство с особенностями восприятия мира ребенком.

Актуальность проблемы: выбор современных подходов к воспитанию и обучению детей.

Новизна идеи: взгляд педагога на мир глазами детей.

Результативность: развитие навыков взаимодействия с детьми.

Применяемость: ДОУ и школы района и города.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: программа тренинга, описание игр, упражнений с методическими рекомендациями для ведущего тренинг.

Принципы профессиональной деятельности: «Все в твоих руках, Человек!»


Номинация «Специалист службы сопровождения и поддержки»

Полушина Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГДОУ № 14

На конкурс представлена методическая разработка: «Формирование словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Цель: сформировать грамматически правильную речь у старших дошкольников.

Актуальность проблемы: у детей коррекционных групп отмечается грубые нарушения грамматического строя речи, что ведёт к трудностям обучения в школе.

Новизна идеи: систематизация работы по теме с применением компьютерных технологий.

Результативность: 100% адаптация детей коррекционной группы к школьному обучению.

Применяемость: учителя-логопеды района, учителя начальных классов, воспитатели коррекционных и массовых групп, родители; для детей от 4-7 лет.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: тематическое планирование, практикумы, мастер-классы, компьютерные презентации, публичные выступления, пособия.

Принципы профессиональной деятельности: «Терпение и творчество, упорство и победа. Вот главные этапы в работе логопеда».


Номинация «Сердце отдаю детям»

Корнилова Ольга Леонидовна, педагог дополнительного образования ГОУ ДОД Дом детского творчества Петродворцового района

На конкурс представлена образовательная программа: «Спортивные бальные танцы "Юность"».

Цель: приобщение ребенка к искусству танца, повышение функциональных возможностей организма, достижение спортивных результатов, исходя из индивидуальных особенностей воспитанника.

Актуальность проблемы заключается в развитии творческих способностей детей, приобщении их к здоровому образу жизни, развитии физических данных (исправление осанки, развитие координации, эластичности мышц). Занятия способствуют развитию артистизма и эмоциональной раскрепощенности воспитанников, помогают формированию лидерских качеств ребенка.

Новизна идеи: обучение по образовательной программе «Юность» способствует формированию у воспитанников представлений об истории танца, национальной культуре. Программа обучения расширяет представления в области бальной хореографии, т.к. включает в себя материал не только по спортивному бальному танцу (европейские и латиноамериканские танцы), но и танцы историко-бытовой и отечественной программ, хореографическая основа которых, позволяет использовать элементы танцевальных «па» в концертных программах как полноценный и завершенный номер.

Результативностью обучения по образовательной программе является воспитание у детей интереса к искусству, искусству бального танца и формирование потребности в самореализации своего творческого потенциала, повышаются функциональные возможности организма, учащиеся достигают спортивных результатов, исходя из своих индивидуальных особенностей.

Применяемость: учреждения дополнительного образования, отделения дополнительного образования ОУ, программа рассчитана на детей от 6 до 15 лет, на 6 лет обучения.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: образовательная программа спортивных бальных танцев «Юность», конспект открытого занятия «Танец полька».

Принципы профессиональной деятельности: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!»


Номинация «Сердце отдаю детям»

Царук Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования ГОУ № 413

На конкурс представлена образовательная программа: «Сценическое мастерство».

Цель: формирование активной творческой личности, обогащение ее духовного и эмоционально-чувственного опыта посредством театрального искусства.

Актуальность проблемы: программа «Сценическое мастерство» предлагает воспитаннику проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык сценического искусства. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения юный человек вовлекается в театрально-творческую деятельность. Сближение и соединение музыки, пластики, театра, изобразительного искусства в единый процесс помогает учащимся целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем ее многообразии, способствует снятию напряжения, помогает воспитанникам излечиться от утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия, делает его живым и увлекательным, наполняет интересным содержанием.

Новизна идеи в том, что перед обучающимся открывается необычный, нетрадиционный путь приобщения к сценическому искусству через с знакомство с театрально-творческой деятельностью на основе интеграции искусств.

Результативность: к концу обучения воспитанник овладеет следующими умениями и навыками: видеть, слышать, понимать окружающий мир и взаимодействовать с ним в соответствии с возрастом, уметь различать чувства, настроение, характеры, отображаемые в произведении, и раскрывать их в разнообразных видах деятельности; оригинально мыслить, улучшить исполнительские способности, восприимчивость к искусству.

Применяемость: возраст воспитанников 8-11 лет, срок реализации программы 2 года, ОДОД, УДОД.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: педагогическая диагностика, сценарии праздников.

Принципы профессиональной деятельности: «Педагог - это не просто профессия, это судьба».


Номинация «Сердце отдаю детям»

Ургард Анна Александровна, педагог дополнительного образования ГОУ ЦДТТ «Город мастеров»

На конкурс представлена образовательная программа дополнительного образования детей: «Декоративно-прикладное творчество "Квиллинг"».

Цель: развитие положительной мотивации к творческой деятельности и способности к творческому самовыражению через овладение техникой "квиллинг".

Актуальность проблемы: потребность в новых программах, увлекающих детей, ускоряющих и обогащающих их интеллектуальное развитие, пробуждающих их творческие способности и таланты.

Новизна идеи: использование возможностей инновационной техники работы с бумагой в сочетании с применяемыми педагогами технологиями творческой деятельности.

Результативность: выявление и развитие творческих способностей детей, вовлечение их в творческую деятельность с выходом на конкретный продукт, воспитание их нравственных качеств, социальной активности; постоянное участие воспитанников в конкурсах районного и городского уровней, высокая оценка представленных творческих работ; ежегодный заказ педагогов Петродворцового района на проведение обучающих семинаров по использованию инновационных технологий работы с бумагой в обучении детей в рамках КПК.

Применяемость: программа может быть адаптирована или реализована полностью в детских садах, школах, домах детского творчества с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с широкой аудиторией обучающихся, а также в режиме мастер-класса.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: публикации, разработки семинаров-практикумов для педагогов и родителей; проведение мастер-классов и открытых занятий.

Принципы профессиональной деятельности: Главное - вместе с ребенком творить, сердце и радость с любовью дарить!»


Номинация «Сердце отдаю детям»

Шарга Кирилл Михайлович, педагог-организатор ГОУ № 602

На конкурс представлена методическая разработка: «Методика работы вокально-хоровой студии "Аккорд"».

Цель: формирование основ музыкальной культуры учащихся для осуществления социально значимой творческой деятельности и развитие музыкально-эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.

Актуальность проблемы: принципы построения данной методики отвечают важной социальной задаче воспитания учащихся на основе приобщения к высоким духовным ценностям на раннем этапе эстетического развития; предоставляет возможность детям исполнять произведения различных стилей, эпох, жанров и направлений; формирует успешную, конкурентоспособную личность.

Новизна идеи: создание творческих коллективов на базе общеобразовательного учреждения; апробация и использование в репетиционном процессе современных разработок педагогов-практиков.

Результативность: коллективы стали лауреатами районных конкурсов; учащиеся овладели вокальными навыками на хорошем базовом уровне.

Применяемость: общеобразовательное учреждение; возраст детей от 6 до 17 лет, количество обучающихся в студии - более 50 учащихся школы.

Принципы профессиональной деятельности: «Каждый ребенок - это уникальная творческая лаборатория, это неповторимый мир, полный загадок, тайн и неожиданных открытий, способный формироваться в нужном русле только под воздействием высокопрофессионального, отдающего все свои силы совместной с учеником работе педагога».


Номинация «Воспитатель»

Варникова Светлана Васильевна, воспитатель ГДОУ № 30

На конкурс представлена методическая разработка: «Развитие сценического творчества детей дошкольного возраста посредством игр-драматизаций».

Цель: развитие сценического творчества детей дошкольного возраста посредством игр-драматизаций.

Актуальность проблемы: появление насущной необходимости помочь современным детям открыто говорить о своих чувствах и переживаниях.

Новизна идеи: интегративность - связь с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, конструктивной изобразительной деятельности.

Результативность: формирование представлений у детей дошкольного возраста о многообразии средств выразительности для воплощения игрового образа, театральных умений и навыков; развитие художественного вкуса и творческих способностей.

Применяемость: для дошкольных образовательных учреждений; средний, старший и подготовительный к школе возраст.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: цикл речевых, художественных, пластических, импровизационных упражнений, игр и этюдов для разных возрастных групп (средней, старшей, подготовительной).

Принципы профессиональной деятельности: «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливым».


Номинация «Воспитатель»

Сарсания Алла Эдуардовна, воспитатель ГДОУ № 2

На конкурс представлена система работы: «Нравственно-патриотическое воспитание детей через русскую сказку и малые фольклорные формы».

Цель: формирование любви к традициям своего народа, развитие личности в духе патриотизма через произведения устного народного творчества.

Актуальность проблемы: необходимость приобщения ребенка к культуре своего народа, воспитание уважения, гордости за землю, на которой живешь.

Новизна идеи: нравственно-патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку и малые фольклорные формы.

Результативность: повышение у детей чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране.

Применяемость: воспитанники детского сада.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методическая разработка, конспект занятия.

Принципы профессиональной деятельности: Береги платье снову, а честь смолоду, в ком правды нет, в том и добра мало».


Номинация «Воспитатель»

Разумовская Елена Викторовна, воспитатель ГДОУ № 14

На конкурс представлена методическая разработка: «Сказка как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Цель: сформировать у детей грамматически правильную речь.

Актуальность проблемы: у детей с ОНР слабо сформирована грамматически правильная речь. Сказка вызывает у детей дошкольного возраста живой интерес и в непроизвольной форме развивает связную речь.

Новизна идеи: благодаря игровым и современным педагогическим технологиям изменен подход к ознакомлению детей с художественной литературой.

Результативность: у детей возрастает интерес к книге, развивается монологическая речь.

Применяемость: для воспитателей общеразвивающих и коррекционных групп всех ДОУ, для детей 3-7 лет.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методическая разработка, дидактические игры, сценарии, тематический план, конспекты занятий.

Принципы профессиональной деятельности: «Ребенок - это солнышко, Ребенок - это ветер, Ребенок - это главное, что есть у нас на свете».


Номинация «Воспитатель»

Сапожникова Екатерина Сергеевна, воспитатель ГДОУ № 16

На конкурс представлена методическая разработка: «Технология обучения детей младшего дошкольного возраста оригами с опорой на символы-ориентиры».

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.

Актуальность проблемы: оригами является средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, способствуют концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память и др.

Новизна идеи: оригами в комплексе с игрой рассматриваются как «школа» саморазвития.

Результативность: игрушки-самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь, формируют умение детей общаться друг с другом.

Применяемость: дошкольные учреждения, дети от 3-х до 7-ми лет.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методическая разработка, конспект занятия.

Принципы профессиональной деятельности: «Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей!»


Номинация «Классный руководитель»

Бушина Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 436

На конкурс представлена методическая разработка: «Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни обучающихся».

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости здоровья человека.

Актуальность проблемы: общепризнанный факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование стремления быть здоровым.

Новизна идеи: в XXI веке образовательные учреждения стремятся отвечать на новые запросы общества. Одним из таких запросов является формирование здорового образа жизни.

Результативность: победы учащихся в различных спортивных и профилактических соревнованиях, здоровый сплоченный коллектив.

Применяемость: общеобразовательная школа, дети средней школы, внедрение на уровне класса.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: разработки классных часов, посвященных теме «Здоровый образ жизни».

Принципы профессиональной деятельности: «Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды».


Номинация «Лучший предметный кабинет»

Зыкова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 416 «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой»

На конкурс представлен: Паспорт кабинета русского языка и литературы.

Срок заведования кабинетом: 1 год.

Целевое назначение кабинета: кабинет предназначен для обучения учащихся русскому языку и литературе, воспитания личности, осознающей духовную, нравственную и культурную ценность родного языка и литературы; для проведения внеклассной и методической работы с задачей достижения вышеуказанных целей; реализации требований федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования.

Актуальность образовательного пространства кабинета: по своему содержанию кабинет соответствует современным требованиям, предъявляемым обществом к образовательному процессу. Оснащение кабинета позволяет достигать образовательных и воспитательных целей в соответствии с современными дидактическими принципами.

Своеобразие и новизна опыта: воспитание личности в духе национального идеала, основанного на традиционных ценностях российского общества - духовность, нравственность, эстетическое развитие.

Основные направления работы кабинета: учебное, воспитательное, методическое.

Результативность: высокий результат ГИА по русскому языку в 2010 году: средняя оценка 4,05; участие учащихся во всероссийских творческих конкурсах «Голос ребенка», «Купель; дипломы на районных олимпиадах по русскому языку и литературе.

Применяемость: кабинет предназначен для проведения уроков в 5-11 классах средней и основной школы; внеклассных мероприятий для учащихся 1-11 классов, организации методической работы.

Техническое оснащение кабинета: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор, проигрыватель DVD, видеомагнитофон.

Методическое оснащение кабинета: учебно-методический комплекс, разработки уроков, дидактические материалы, раздаточные материалы, таблицы, методические пособия, медиатека.

Особенности кабинета: кабинет русского языка и литературы - единственный гимназический кабинет школы, в котором сохранился замысел архитектора А.К.Миняева. Пушкинский кабинет - таково второе его название, т.к. здесь находится несколько скульптур А.С.Пушкина, библиотека книг поэта, экспозиция, посвященная выпускнику школы С.С.Гейченко - директору музея-заповедника в Михайловском. Кабинет русского языка и литературы, школьный музей, мемориальная доска С.С.Гейченко образуют единое воспитательное пространство школы. Особую эстетическую нагрузку несет находящийся в кабинете рояль, что позволяет проводить литературно-музыкальные вечера.

Перспективы развития кабинета: подключение кабинета к интернету позволит совершать виртуальные экскурсии в музеи, пользоваться электронными ресурсами библиотек, электронными словарями.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: разработки уроков, дидактические материалы, медиатека.

Принципы профессиональной деятельности: «"Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет», - писал Уильям Уорд. Вдохновить ученика на "души прекрасные порывы" - цель моей педагогической деятельности».


Номинация «Лучший предметный кабинет»

Пономаренко Татьяна Дмитриевна, учитель ИЗО и черчения ГОУ лицея № 419

На конкурс представлен: Паспорт кабинета искусств.

Срок заведования кабинетом: 17 лет.

Целевое назначение кабинета: кабинет предназначен для проведения уроков по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Графика и черчение», «Музыка», «История и культура Санкт-Петербурга», а также для проведения занятий дополнительного образования по этим предметам.

Актуальность образовательного пространства кабинета: кабинет оборудован в соответствии с требованиями охраны труда и правил техники безопасности, кабинет мобилен (быстро осуществляется подготовка к очередному по расписанию предмету), так как в кабинете установлен компьютер и мультимедийное проекционное оборудование, что обеспечивает возможность реализации заявленных в лицензии образовательных программ по перечисленным выше учебным предметам согласно современным требованиям и тенденциям развития образования.

Своеобразие и новизна опыта: данный кабинет является кабинетом искусств, здесь проводятся уроки музыки, изобразительного искусства, графики и истории и культуры Санкт-Петербурга, научно-исследовательская и проектная работа с учащимися, занятия дополнительного образования и интегрированные мероприятия внеурочной деятельности по этим предметам (Дни искусств: открытые уроки как для учителей лицея, так и для учителей района, мастер-классы и конференции для учащихся лицея), а также еженедельные консультации для учителей района по предметам «Изобразительное искусство», «Черчение и графика».

Основные направления работы кабинета: урочная деятельность; внеурочная деятельность; работа с одарёнными учащимися, научно-исследовательская и проектная работа с учащимися; кабинет как методический центр.

Результативность: результативность и качество знаний по предметам высокие: качество знаний по ИЗО и музыке составляет 80%, по графике и черчению – 45%, по истории и культуре Санкт-Петербурга – 60%. Учащиеся лицея принимают участие в школьных, районных и городских олимпиадах по графике и черчению, изобразительному искусству и музыке, в районных, городских, Всероссийских и Международных выставках рисунков и конкурсах, в оформлении школы. Их рисунки выставлялись в Санкт-Петербурге, в Москве и в Германии. В течение 14 лет команда учащихся лицея занимает I место в районном туре олимпиады по черчению. В течение последних четырёх лет учащиеся лицея становятся призёрами городской олимпиады по черчению (дипломы II и III степеней). В 2009 году учащийся лицея стал победителем второй дистанционной олимпиады по изобразительному искусству (диплом II степени).

Применяемость: кабинет используется для первой ступени образования (начальное общее образование) и для второй ступени образования (основное общее образование).

Техническое оснащение кабинета: компьютер, мультимедийное проекционное оборудование (мультимедийный проектор и экран), магнитофон, музыкальный инструмент (пианино).

Методическое оснащение кабинета: учебно-программная документация по вышеперечисленным предметам (учебные программы, тематические планирования), методическая литература, справочные и информационные материалы; небольшая библиотека и обширная фонотека, натурный фонд, дидактический материал, методический фонд из работ учащихся; наглядные средства обучения в виде печатных плакатов и пособий, выполненных учителями. На уроках используются как готовые мультимедийные продукты из Единой Коллекции Образовательных ресурсов, так и созданные учителями в виде слайд-шоу (изобразительный ряд) или в виде тематической презентации, соответствующей тематике урока. Коллекция учебно-методического обеспечения постоянно пополняется и обновляется.

Особенности кабинета: данный кабинет является кабинетом искусств, здесь проводятся уроки музыки, изобразительного искусства, графики, истории и культуры Санкт-Петербурга, научно-исследовательская и проектная работа с учащимися, занятия дополнительного образования и интегрированные мероприятия внеурочной деятельности по этим предметам. Площадь кабинета 72 кв.м, что позволяет удобно проводить сводные репетиции детского хора, репетиции к различным школьным и районным конкурсам по предметам «Музыка», «История и культура Санкт-Петербурга».

Перспективы развития кабинета: приобретение документ-камеры для уроков изобразительного искусства и черчения с тем, чтобы учитель, находясь на рабочем месте, мог наглядно показывать приемы работы с различными инструментами.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: мультимедийные продукты к урокам ИЗО, графики и черчения, истории и культуры Санкт-Петербурга, материалы для подготовки учащихся к олимпиадам по черчению, предметных недель по искусству.

Принципы профессиональной деятельности: «Перед прошлым склони голову, перед будущим засучи рукава» (Генри Льюс Менкен).


Список участников районного Конкурса педагогических достижений 2010–2011 учебного года


п/п
ФИО Номинация Учреждение Предмет, категория Опыт работы, представленный на конкурс
1 Бояр Надежда Леонидовна Учитель года ГОУ № 319 учитель математики, высшая категория Система работы «Поиск и реализация способов оценочной деятельности учителя на уроках математики в 5 классе с целью повышения качества знаний учащихся»
2 Дубровская Светлана Васильевна Учитель года ГОУ № 413 учитель русского языка и литературы, первая категория Методическая разработка «Некоторые аспекты методики подготовки учащихся 7-х классов к промежуточной аттестации по русскому языку»
3 Жицкая Татьяна Федоровна Учитель года ГОУ лицей № 419 учитель русского языка и литературы, высшая категория Методическая разработка «Тема милосердия в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка"»
4 Зерцалова Надежда Андреевна Учитель года ГОУ № 436 учитель начальных классов, первая категория Методическая разработка «Экскурсия как дополнительная форма организации учебно-воспитательной работы младшего школьника»
5 Миргородская Ольга Борисовна Учитель года ГОУ № 412 учитель биологии, высшая категория Программа элективных курсов, технология МРИТО «412 - школа, в которой модно быть здоровым»
6 Серова Надежда Георгиевна Учитель года ГОУ № 416 учитель технологии, высшая категория Образовательная программа «"Ступеньки творчества" творческого объединения "Восхождение" для детей 5-16 лет»
7 Бескоровайный Виталий Сергеевич Учитель года ГОУ № 602 учитель физической культуры, высшая категория Методическая разработка «Развитие скоростно-силовых качеств учащихся»
8 Достойнина Дарья Алексеевна Педагогические надежды ГОУ № 567 учитель английского языка Методическая разработка «Сущность и технологии реализации коллективно-творческой деятельности на уроках иностранного языка»
9 Фастенко Юлия Викторовна Педагогические надежды ГОУ лицей № 419 учитель начальных классов Методическая разработка «Хорошее время читать»
10 Монина Галина Борисовна Специалист службы сопровождения и поддержки ГДОУ № 1 педагог-психолог, высшая категория Программа тренинга для педагогов «Взаимодействие педагога с ребенком в современном образовательном пространстве»
11 Полушина Наталья Юрьевна Специалист службы сопровождения и поддержки ГДОУ № 14 учитель-логопед, высшая категория Методическая разработка «Формирование словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
12 Корнилова Ольга Леонидовна Сердце отдаю детям ГОУ ДОД ДДТ Петродворцового района педагог дополнительного образования Образовательная программа «Спортивные бальные танцы "Юность"»
13 Царук Ольга Владимировна Сердце отдаю детям ГОУ № 413 педагог дополнительного образования, первая категория Образовательная программа «Сценическое мастерство»
14 Ургард Анна Александровна Сердце отдаю детям ГОУ ЦДТТ «Город мастеров» педагог дополнительного образования, высшая категория Образовательная программа Декоративно-прикладное творчество «Квиллинг»
15 Шарга Кирилл Михайлович Сердце отдаю детям ГОУ № 602 педагог-организатор Методическая разработка Методика работы вокально-хоровой студии "Аккорд"»
16 Варникова Светлана Васильевна Воспитатель ГДОУ № 30 воспитатель, высшая категория Методическая разработка «Развитие сценического творчества детей дошкольного возраста посредством игр-драматизаций»
17 Сарсания Алла Эдуардовна Воспитатель ГДОУ № 2 воспитатель, первая категория Система работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей через русскую сказку и малые фольклорные формы»
18 Разумовская Елена Викторовна Воспитатель ГДОУ № 14 воспитатель, высшая категория Методическая разработка «Сказка как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
19 Сапожникова Екатерина Сергеевна Воспитатель ГДОУ № 16 воспитатель Методическая разработка «Технология обучения детей младшего дошкольного возраста оригами с опорой на символы-ориентиры»
20 Бушина Надежда Александровна Классный руководитель ГОУ № 436 учитель русского языка и литературы, первая категория Методическая разработка «Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни обучающихся»
21 Зыкова Светлана Викторовна Лучший предметный кабинет ГОУ № 416 учитель русского языка и литературы, первая категория Паспорт кабинета русского языка и литературы
22 Пономаренко Татьяна Дмитриевна Лучший предметный кабинет ГОУ лицей № 419 учитель ИЗО и черчения, высшая категория Паспорт кабинета искусств