Информационно-методический центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
Фото ИМЦ

Наставничество

Статистика сайта:


Версия для слабовидящих -
изменение размера шрифта

Реализация целевой модели «Наставничество»


Куратор направления: Хафизова Рузиля Ансаровна, методист ИМЦ Петродворцового района

Приёмный день: четверг 10.00-17.00, рабочий телефон: +7 (812) 417-38-69


Целевая модель «Наставничество»

Реализация целевой модели «Наставничество»

Презентация «Внедрение целевой модели наставничества».

680 кб (*.pdf)

Районная педагогическая конференция «Опыт реализации ФГОС: открытость, преемственность, развитие» 2020 года.

Материалы секции для заместителей директоров по УВР и кураторов по наставничеству в ОУ «Целевая модель наставничества: пути реализации новой методологии в образовательном учреждении», 6 ноября 2020 г.

Положение 280 кб (*.pdf)

Нормативные документы

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 09.10.2020 № 4338-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга».

660 кб (*.pdf)

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга».

2,9 Мб (*.pdf)

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О целевой модели наставничества и направлении методических рекомендаций»).

830 кб (*.pdf)

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

1,6 Мб (*.pdf)

Пилотные площадки

Образовательные учреждения Петергофская гимназия и школа № 411 включены в реализацию пилотного проекта по внедрению целевой модели наставничества в Санкт Петербурге на 2020-2021 учебный год.

Сегодня наставничество рассматривается как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Задачами внедрениями методологии (целевой модели) наставничества пилотными площадками являются:

   улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

   подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

   раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;

   создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

   формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.

На 2021 год пилотные площадки для апробации определили следующие формы наставничества: ученик-ученик, учитель-учитель, студент-ученик.