Информационно-методический центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
Фото ИМЦ

Преемственность в образовании

Форма обратной связи Анкета получателя образовательных услуг E-mail

Статистика сайта:

Бесплатный хостинг по тарифному плану «Социальный» предоставлен Компанией «Агава»

Бесплатный хостинг
по тарифному плану
«Социальный»
предоставлен
Компанией «Агава»


Версия для слабовидящих -
изменение размера шрифта

Преемственность в образовании

Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, сформировать личность способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, который может взять ответственность за себя и своих близких.

Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка и определяется степенью готовности ребенка самостоятельно добывать и применять знания.

Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.

Преемственность это не только подготовка к новому, и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как снова поступательного развития.

Презентация «Обеспечение преемственности детского сада и школы в целях успешной адаптации первоклассников».

2,1 Мб   (*.zip)

Презентация «Преемственность в образовании: дошкольное образование - начальная школа - основная и старшая школа» (Бойкина М.В., старший преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО).

1,81 Мб   (*.zip)

2018-2019 учебный год

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием была актуальна всегда. В период реализации ФГОС начального общего образования и введения и реализации ФГОС дошкольного общего образования эта проблема вышла на новый уровень. В 2018-2019 учебном году было решено проследить преемственность между стандартами дошкольного и начального уровней общего образования, выделяя основные направления развития: речевое, познавательное и социально-коммуникативное в дошкольных образовательных учреждениях и формирование метапредметных умений в начальной школе.

В октябре 2018 года проведены три районных семинара, на которых педагоги ДОУ и ОУ могли увидеть технологии, методы, формы и приемы организации учебного процесса, преемственность в содержании программного материала; отметить проблемы, на которые нужно обратить внимание и воспитателям детских садов и учителям начальных классов.

Районный семинар «Преемственность в реализации ФГОС начального и основного уровней общего образования: механизмы формирования УУД», 27 ноября 2018 г.

Программа семинара 370 кб (*.pdf)

Материалы семинара

«Школьный старт. Педагогическая диагностика готовности к успешному обучению в 1 классе» для старших воспитателей ДОУ Петродворцового района.

Презентация 1,1 Мб (*.pdf)

Районная педагогическая конференция «Обеспечение преемственности в образовательной деятельности дошкольного и начального уровней общего образования», 24 октября 2018 г.

Программа, материалы конференции

Районный семинар «Обеспечение преемственности в образовательной деятельности дошкольного и начального уровней общего образования», 2, 9 и 16 октября 2018 г.

Программа

Панорама открытых уроков в 1-х классах ОУ Петродворцового района для воспитателей ДОУ.

Расписание уроков 130 кб (*.pdf)

План работы на 2018-2019 учебный год по Программе «Преемственность в образовании».

250 кб (*.pdf)

2017-2018 учебный год

19 октября 2017 г. прошел районный психолого-педагогический семинар для заместителей руководителей и учителей общеобразовательных организаций Петродворцового района «Создание условий для успешной адаптации обучающихся 5-х классов в основной школе в соответствии с ФГОС ООО: опыт Петергофской гимназии».

Программа 450 кб

Презентация 2,1 Мб Булатова Т.Г., методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района

Презентация 730 кб Большакова Ю.А., заместитель директора по ВР ГБОУ Петергофской гимназии императора Александра II

Презентация 2,6 Мб Келенчук А.Ф., учитель математики ГБОУ Петергофской гимназии императора Александра II

Презентация 865 кб Куницына Л.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ Петергофской гимназии императора Александра II

Презентация 7,5 Мб Рекомендации 170 кб Рябоконь Н.Ю., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»


28 сентября 2017 г. прошел районный объединенный педагогический совет «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС». В рамках педсовета состоялось обсуждение преемственности деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования. Специалисты службы сопровождения ДОУ, ОУ и ЦППМСП «Доверие» осветили формы коррекционной работы с детьми. В работе приняли участие 87 человек. Программа педсовета, материалы к выступлениям:

Программа 2,3 Мб

Презентация 6,3 Мб Таяновская Е.В., методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района

Презентация 720 кб Булатова Т.Г., методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района

Презентация 2,3 Мб Кузнецова И.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 14

Презентация 4,3 Мб Бобрышова Н.В., учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 7

Презентация 1,6 Мб Дмитриева Е.В., педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 21

Презентация 2,3 Мб Звягина А.В., учитель начальных классов ГБОУ школы № 411 «Гармония»

Презентация 1,3 Мб Суслова Н.М., председатель МО учителей начальных классов ГБОУ школы № 567

Презентация 910 кб Петрова В.М., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП «Доверие»